Ритейлер "О`Кей" в III квартале увеличил выручку на 3,6%, до 39,5 млрд руб.
Розничная выручка ритейлера "О`Кей" в III квартале 2020 года увеличилась на 3,6% по сравнению с показателем за III квартал 2019 года, до 39,463 млрд рублей.
Сопоставимые продажи (LfL) выросли на 2,8% благодаря динамике сети дискаунтеров "Да!", говорится в сообщении компании. LfL-трафик в магазинах группы снизился на 10%, средний чек вырос на 14,2%.
Розничная выручка дискаунтеров выросла на 45,7%, до 6,202 млрд рублей, за счет роста LfL-продаж (на 26,8%) и расширения торговых площадей (на 19,4%). Рост LfL-выручки дискаунтеров был обеспечен повышением среднего чека на 20,1% и трафика на 5,6%.
Розничная выручка гипермаркетов "О`Кей" снизилась на 1,6%, до 33,26 млрд рублей, на фоне сокращения торговых площадей (на 1,8%). LfL-продажи гипермаркетов снизились на 0,3% из-за падения покупательского трафика на 14,1%, которое было отчасти компенсировано ростом среднего чека на 16,1%.
"Как мы отмечали ранее, основным драйвером нашего роста становятся дискаунтеры "Да!", - сказал гендиректор группы "О`Кей" Армин Бургер (его слова процитированы в сообщении).
До конца года группа планирует нарастить количество дискаунтеров на 18% в годовом выражении и рассматривает этот формат в качестве основного фактора роста выручки и прибыли в средне- и долгосрочной перспективе. В III квартале было открыто пять дискаунтеров, до конца года будет открыто еще 18 магазинов этого формата.
В то же время гипермаркеты "О`Кей", по словам гендиректора компании, "остаются востребованными у потребителей благодаря широкому и тщательному выстроенному ассортименту, удовлетворяющему все основные потребности покупателей, а также за счет привлекательных цен и высокого уровня сервиса".
Ритейлер проводит программу трансформацию гипермаркетов, "которая призвана значительно повысить привлекательность сети "О`Кей" для покупателей с учетом основных трендов развития продуктового ритейла", сообщил Бургер.
Компания планирует представить детали новой концепции в ноябре этого года. В сентябре ритейлер открыл в Москве первый гипермаркет, где был реализован новый концепт. Новая концепция основана на использовании цифровых инноваций и инструментов повышения операционной эффективности, предусматривает широкий выбор продуктов категории fresh и ultra-fresh, безопасность и удобство совершения покупок.
По итогам девяти месяцев 2020 года розничная выручка группы "O`Кей" увеличилась на 5,8%, до 123,793 млрд рублей, главным образом, за счет роста продаж сопоставимых магазинов. Так, LfL-выручка ритейлера выросла на 5,8% за счет повышения среднего чека на 17,7%, которое было частично нивелировано снижением трафика на 10,1%.
Розничная выручка дискаунтеров в январе-сентябре повысилась на 46,6%, до 18,821 млрд рублей, LfL-продажи подскочили на 29,6% (средний чек вырос на 25,4%, трафик - на 3,4%).
Выручка гипермаркетов "О`Кей" увеличилась на 0,8%, до 104,973 млрд рублей, LfL-продажи - на 2,8% (средний чек вырос на 19,1%, трафик упал на 13,7%).
Компания отметила, что в III квартале посещаемость магазинов выросла по сравнению со II кварталом, на который пришелся период карантинных ограничений. Однако, несмотря на то, что трафик в торговых центрах Москвы и Санкт-Петербурга начал восстанавливаться, в июле-сентябре этот показатель по-прежнему оставался ниже уровня аналогичного периода прошлого года.
В целом "группа продемонстрировала хорошие темпы роста на фоне крайне непростой макроэкономической ситуации и частых изменений в поведении покупателей, вызванных пандемией", считает Бургер.
На конец сентября группа объединяла 77 гипермаркетов "О`Кей" и 105 дискаунтеров "Да!" с общей торговой площадью 591,352 тыс. кв.м.
Ритейл