Х5 до конца 2020 года может запустить экспресс-доставку из 500 «Пятерочек» в 10 городах


X5 Retail (MOEX: FIVE) Group, крупнейший ритейлер в России, может до конца года запустить сервис экспресс-доставки продуктов из 500 магазинов "у дома" "Пятерочка" в 10 городах.

"Если повышенный спрос на экспресс-доставку будет превышать наши текущие ожидания, количество магазинов с опцией доставки может быть увеличено до 500 в 10 городах в 2020 году", - говорится в сообщении Х5.

В настоящее время сервис экспресс-доставки доступен в Москве из 115 магазинов "Пятерочка", что покрывает более 90% домохозяйств города. Доставка также работает в Казани из девяти магазинов.

Х5 ускорила развитие этого проекта в условиях режима самоизоляции граждан, который повысил спрос на сервисы доставки.

Количество доставленных заказов в день достигло отметки в 10 тыс. и продолжает увеличиваться, сообщила компания. По сравнению с 600 реализованными заказами в день в феврале число заказов выросло почти в 17 раз.

"Сегодня дистанционный заказ продуктов и получение его за минимальное время становится социально значимой услугой, от которой зависит благополучие и здоровье тысяч граждан. Мы приняли решение об ускоренном развитии пилота экспресс-доставки, чтобы прийти на выручку тем, кто не может выйти из дома. Наша технология позволяет за несколько дней подготовить любой розничный магазин сети для выполнения онлайн- заказов. В условиях сложной эпидемиологической ситуации мы смогли перестроить наши бизнес-процессы, существенно нарастить мощности, благодаря чему уже 10 тыс.0 наших клиентов в день могут, не выходя из дома, получать необходимые продукты из "Пятерочки", - заявил директор по цифровым дистанционным сервисам X5 Владимир Холязников (его слова приводятся в сообщении).

Пилот проект экспресс-доставки на базе магазинов "Пятерочка" был запущен в прошлом году - сначала из двух магазинов. К началу марта доставка работала на базе 30 "Пятерочек" в Москве.

Экспресс-доставка из "Пятерочек" работает на базе собственного программного обеспечения, разработанного Х5. IT-система интегрирована с инфраструктурой Х5, что позволяет за часы подключать новые магазины к сервису и отслеживать товарные остатки практически в режиме реального времени. Компания также запатентовала систему сборки заказов в магазине, которая позволяет сокращать время сборки и оптимизировать работу персонала.

Для оформления заказов "Доставка.Пятерочка" необходимо установить мобильное приложение. Оплатить товары можно только в приложении с помощью банковской карты. На товары действуют все федеральные и региональные акции, проходящие в сети "Пятерочка", а также начисляются двойные баллы программы лояльности. Для доставки привлекаются партнерские службы, которые специализируются на сегменте продуктов.
Ранее в апреле главный исполнительный директор Х5 Игорь Шехтерман говорил, что до конца месяца компания планирует запустить экспресс-доставку из "Пятерочек" в Санкт-Петербурге. "Платформа, которую мы создали в прошлом году, позволяет нам достаточно быстро и эффективно раскручивать этот сервис на большое количество магазинов. В Москве к экспресс-доставке можно в неделю подключать по 15 магазинов. Технически мы к этому готовы, но есть проблема: чтобы экспресс-доставку запускать, есть определенная процедура обучения людей в магазине и настройка определенных механизмов. В частности, развитие этого сервиса в регионах подразумевает выезд команды, которая обучает сотрудников процессу эффективного запуска. Сегодня мы выезжать не можем, поэтому разрабатываем как раз дистанционное обучение. Но на это у нас уйдет несколько больше времени", - отметил он.

Также в планах Х5 - запуск экспресс-доставки из супермаркетов "Перекресток", говорил Шехтерман.

По его словам, ограничения и опасения, связанные с коронавирусом, вызвали взрывной рост спроса на онлайн-сервисы. "Этот кризис вызвал взрывной рост онлайн-продаж perekrestok.ru и экспресс-доставки, и я уверен, что после кризиса тренд сохранится. И если до кризиса, когда планировали наше развитие, мы видели одни цифры, то, когда эта ситуация закончится, мы будем ориентироваться на другие цифры и пересматривать наш подход к развитию онлайн-сервисов в России", - заявлял Шехтерман ранее в апреле.

Х5 - крупнейший в России ритейлер. На конец марта группа объединяла 16658 магазинов, включая 15739 магазинов "у дома" "Пятерочка", 846 супермаркетов "Перекресток" и 73 гипермаркета "Карусель". Розничная выручка Х5 в I квартале выросла на 15,9%, до 468,461 млрд рублей.

Согласно стратегии ритейлера, в 2029 году около 20% его выручки должен обеспечивать новый бизнес: онлайн-магазин, 5POST (подразделение компании, развивающее услуги доставки заказов из сторонних интернет-магазинов в постаматы в магазинах Х5), экспресс-доставка и другие, еще не запущенные проекты. До половины выручки Х5 хочет получать за счет цифровых каналов (например, персонализированных промо-предложений).
 

Источник: "Интерфакс"

Ритейл

1453 просмотра

Также рекомендуем:


MN В FB

Комментарии
Для добавления комментариев вам необходимо авторизоваться
extenso
13 съезд союзмолоко
где маржа 10.02
ВИДЕО 5 мин
Упаковка до 28.01
ДЗЕН кв
МО 2021
ДЗЕН кв
Подпишитесь на нашу рассылку
Новое Будущее


Аналитический центр Milknews
Дэйри теч 25 января
АГРОС 27 января
Дэйри теч 25 января
АГРОС 27 января