Каргил 9 февраля

«Ъ»: поставщики продуктов борются с сетями за недопоставку товара без санкций


В условиях сохраняющихся сложностей с упаковкой и ингредиентами производители продуктов питания хотят получить дополнительные послабления в работе с сетями. Участники рынка просят Минсельхоз запретить ритейлу штрафовать их за недопоставку товара без подтверждения заказа. Но сети опасаются снижения дисциплины поставщиков, перебоев с поставками и выступают за саморегулирование.
 

Крупнейшие объединения производителей продуктов питания попросили Минсельхоз законодательно запретить ритейлу штрафовать за недопоставку товара без подтверждения заказов поставщиками. Копия письма палаты Межотраслевого экспертного совета по развитию потребительского рынка (МЭС) от 27 декабря 2022 года есть у “Ъ”. Обращение подписали руководители «Руспродсоюза», «Русбренда», «Рыбного союза», Национальной мясной ассоциации, Союза производителей алкогольной продукции и т. д. В опрошенных “Ъ” ассоциациях от комментариев отказались.

Как говорится в письме, во многом из-за неспособности спрогнозировать спрос ритейл может незапланированно увеличивать объемы заказов в разы, а штрафы за недопоставку для некоторых сетей стали дополнительным доходом и вариантом обхода ограничения на размер взимаемых с поставщиков бонусов.

Для производителей, сказано в обращении, практика «губительна»: заказы не соотносятся с возможностями, а штрафы грозят убытками.

По словам источника “Ъ” среди поставщиков, в основном договоры поставки обязуют исполнять любые заказы сети на определенном уровне. Но с начала военных действий на Украине есть сложности с упаковкой и ингредиентами, потому производители регулярно оптимизируют ассортимент, указывает собеседник “Ъ”. Минпромторг весной 2022 года рекомендовал сетям ввести мораторий на штрафы, но поставщики позже отмечали, что послаблений не заметили.

Как отмечается в письме, некоторые игроки, такие как X5 Group («Пятерочка», «Перекресток», «Карусель») и «Азбука вкуса», без ущерба для бизнеса позволяют поставщикам подтверждать заказы. В «Азбуке вкуса» отметили, что обязательное подтверждение заказа позволяет планировать загрузку складов и логистических служб, а поставщикам — объем поставок. Директор по взаимодействию с госорганами X5 Group Станислав Богданов говорит, что подтверждение заказов — типовое условие в договорах компании, и это хорошо показывает, что инструменты саморегулирования в отрасли работают и развиваются. В быстро меняющихся условиях требуется гибкий подход, потому X5 и дальше выступает за саморегулирование, добавил он. В «Магните», «Ленте», Auchan, Metro и «Верном» комментарии не предоставили.

1673327988
Источник: Коммерсант

торговля

870 просмотров

Также рекомендуем:


14 съезд Союзмолоко моб

Комментарии
14 съезд Союзмолоко
ЮТЮБ
МО 2021
Упак 27 января
ТЕЛЕГА
5 апреля 23
Агрос 2023 январь
Подпишитесь на нашу рассылку
Кизельман стенд

Вологодские машины до 13.02

Аналитический центр Milknews
дейри теч до 27 января
АГРОС 27 января
дейри теч до 27 января
АГРОС 27 января