компоненты

«Ъ»: X5 Retail Group создает финансовую структуру


Как стало известно “Ъ”, X5 Retail Group намерена создать отдельную организацию (без банковской лицензии) для обеспечения различными финансовыми продуктами клиентов ритейловой группы. При этом родственный X5 Альфа-банк будет сотрудничать с новым финансовым проектом, в случае необходимости предоставляя свою банковскую лицензию, но останется лишь его партнером. Руководить новой финансовой структурой уже пригласили куратора платежного бизнеса Сбербанка Кирилла Дмитриева.

Как стало известно “Ъ”, директор дивизиона «Платежи и переводы» Кирилл Дмитриев в ближайшем будущем покинет Сбербанк, чтобы возглавить новый финансовый проект X5 Retail Group. В Сбербанке увольнение топ-менеджера отрицают: «Директор дивизиона "Платежи и переводы" Кирилл Дмитриев продолжает карьеру в Сбербанке». В X5 Retail Group “Ъ” сообщили, что Кирилл Дмитриев присоединится к команде Х5 в рамках работы над проектом по созданию финансовых сервисов, предусмотренных в стратегии-2023. «Дополнительных деталей на этом этапе не раскрываем»,— добавил представитель группы.

По словам источников “Ъ”, знакомых с планами группы, господин Дмитриев будет руководить отдельным юрлицом — финансовой организацией без банковской лицензии, которая будет предоставлять различные финансовые продукты клиентам Х5.

«Это будут не только привычные карты лояльности, а целый набор продуктов, включая кредитные,— говорит один из собеседников “Ъ”, знакомых с ситуацией.— При этом в случае необходимости будет использоваться банковская лицензия Альфа-банка, но смешения брендов не будет». По словам другого собеседника “Ъ”, принципиальная позиция совладельца и председателя наблюдательного совета консорциума «Альфа-групп» — не увеличивать число банковских лицензий в группе.
 

X5 Retail и Альфа-банк связаны через владельцев. В частности, 47,86% акций X5 Retail Group — крупнейший пакет — принадлежит люксембургской CTF Holdings, которая, в свою очередь, входит в консорциум «Альфа-групп». Альфа-банк в России принадлежит ABH Holdings SA, которая также входит в «Альфа-групп».
 
Реализация финансовых продуктов по методу white label является достаточно распространенной международной практикой, отмечает руководитель группы по оказанию услуг компаниям финансового сектора компании «Делойт» в СНГ Максим Налютин. «Она позволяет для финансовой организации расширить свой бизнес за счет аудитории клиентов, лояльных к другому бизнесу, а ритейлеру нарастить доход за счет дополнительных продуктов»,— говорит он. По его словам, данные, накопленные ритейлером в рамках программ лояльности, позволяют очень хорошо прогнозировать профиль клиента и его можно эффективно использовать при оценке рисков или проведении рекламных кампаний.
 
1613634518
Источник: "Коммерсантъ"

Ритейл

2360 просмотров

Также рекомендуем:


MN В ДЗЕН
Телеграм MN
ТЕЛЕГА
кизельман-март-24
ошейники

Чистота
током элит
полки 4 апреля
Подпишитесь на нашу рассылку
ТЕЛЕГА


Аналитический центр Milknews
ютуб
Дзен
ютуб
Дзен