Х5 разработала концепты «безопасного магазина» для своих сетей
X5 Retail Group, управляющая магазинами "у дома" "Пятерочка", супермаркетами "Перекресток" и гипермаркетами "Карусель", разработала концепции "безопасного магазина" для каждой сети, чтобы адаптировать свои торговые точки к работе в новых условиях - после появления COVID-19.
"В наши магазины ежедневно приходят почти 15 млн покупателей. И мы понимаем, что и в следующие полгода-год им будет важно чувствовать себя безопасно в магазине. Поэтому мы разработали для наших форматов, для каждой сети отдельные концепции безопасного магазина. В них предусмотрены средства персональной защиты для сотрудников, маски, перчатки, средства дезинфекции для сотрудников и для клиентов. Мы стараемся организовать пространство внутри магазина таким образом, чтобы обеспечить дистанцию между клиентами, сохраняем повышенные требования к клинингу, а также применяем новые технологии, цифровые сервисы. Некоторые из них уже есть в отдельных магазинах, но теперь мы хотим внедрить их в большем количестве торговых точек", - сказала в интервью "Интерфаксу" главный финансовый директор Х5 Светлана Демяшкевич.
Речь идет, например, о технологии scan & go, которая позволяет покупателю самому отсканировать все товары и не стоять на кассе.
"Мы считаем, что эти вещи будут важны покупателям и будут создавать нам конкурентное преимущество и в будущем. Мы, конечно, на этом будем сильно фокусироваться, так что, с точки зрения безопасности, мы сохраним это конкурентное преимущество", - отметила Демяшкевич.
X5 Retail Group - крупнейший в России ритейлер по объему продаж. На конец марта группа объединяла 16,658 тыс. магазинов, включая 15,739 тыс. магазинов "у дома" "Пятерочка", 846 супермаркетов "Перекресток" и 73 гипермаркета "Карусель". В I квартале выручка ритейлера выросла на 15,6%, до 468,994 млрд рублей.
Ритейл