Олег Куделькин Продукция халяль – не только для мусульман, это просто знак качества
Холдинг "Агросила" в январе анонсировал запуск молочной линейки с маркировкой "Халяль", на приобретенном летом прошлого года заводе в Набережных Челнах (ТМ "Просто молоко", Республика Татарстан). Корреспондент MilkNews побывал на комбинате и пообщался с главным технологом Олегом Куделькиным.
"В конце 2017 года в Казани был сформирован комитет по сертификации продукции "Халяль". На всю продукцию, кроме йогуртов мы получили разрешительные документы. Молочную продукцию, можно считать халяльной, только в том случае если в ней не содержатся запрещенные элементы. Например, не все йогурты могут быть с маркировкой халяль, так как в них, как правило есть кармин (красный краситель Е120, получаемый из кислоты самок насекомых кошенили, прим.ред) и желатина. Само по себе натуральное молоко - уже изначально халяльный продукт, хотя здесь многое зависит от кормовой базы животного. Так как мы соблюдаем все халяльные стандарты кормления, не используем химию в производстве, мы смогли получить сертификат соответсвия. Первым что попробуют потребители из линейки халяль - молоко и скорее всего это произойдет ближе к лету. Такое молоко будет стоить незначительно дороже - на 3-5 рублей. Далее мы проанализируем потребительский спрос, и постепенно будем заводить на рынок новые халяльные продукты. Над составом йогуртов мы работаем уже сейчас. Продукция халяль – не только для мусульман, это просто знак качества", - рассказал Олег Куделькин.
Помимо запуска новых продуктов, произведенных по исламским канонам, на предприятии в 2018 году пройдет большая модернизация. На эти цели выделят 86 млн рублей, из них 46 млн рублей - на покупку оборудования и запуск новых линий и 40 млн рублей - на специализированную технику. На ремонт всех мощностей молочного направления (фермы, завод, техника) потратят примерно 300 млн.рублей. В обновлении завод действительно нуждается, ведь он был построен еще в 1960-е годы.
"Мы в этом году, с наступлением тепла проведем реконструкцию здания комбината, чтобы предприятие не только соответствовало технологическим стандартам качества, но и внешне было современным. Будет установлена новая линия по фасовке творога и в апреле мы выпустим его уже в новой упаковке. Рассматриваем возможность увеличить ассортимент с помощью фасовочных решений. Параллельно занимаемся разработкой ароматизированного молока, молочных коктейлей и функционального питания", - поделился планами представитель "Агросилы".
На сегодняшний день завод загружен частично. Предприятие «Агросила-Молоко» производит 102 вида молочных. Молоко поставляют как с собственных ферм, так и со сторонних предприятий. В сутки комбинат производит 125 тонн готовой продукции, к середине лета планируется увеличить объем до 150 тонн, а к концу 2018 года - выйти на объем 250 тонн в сутки.