компоненты

Александр Криволапов, «Упаковочные системы» Мы сделали все, чтобы обеспечить бесперебойную работу предприятий пищевой промышленности


О том, удалось ли наладить производственные процессы после трансформации 2022 года, что происходит на рынках упаковки и оборудования для молочного производства, а также об амбициозных планах стать системным интегратором российского рынка, в предновогоднем интервью Milknews поговорил с генеральным директором АО «Упаковочные системы» Александром Криволаповым.

Milknews: Больше года назад компания «Упаковочные системы» стала преемником Tetra Pak в России. Какие процессы за это время удалось наладить, а где еще остаются трудности? С какими сложностями пришлось столкнуться?

А. Криволапов: Сегодня мы работаем в стабильном режиме, все процессы отлажены. Сложности, связанные с введением внешних ограничительных мер, удалось решить довольно оперативно – за несколько месяцев. На протяжении многих лет мы в компании самостоятельно занимались отстройкой всех процессов в России, поэтому на момент передачи бизнес был в хорошем состоянии. Конечно, компания – это не только актив, это прежде всего люди. Команда, процессы, убеждения, цели, которые мы перед собой ставим, остались неизменными.

Вызовов при этом было немало. Основное – мы смогли в короткие сроки создать устойчивые цепи поставок сырья и оборудования. Поэтому ограничительные меры, введенные рядом стран в отношении России, никак не влияют на производство «Упаковочных систем». Еще компания в очень сжатые сроки прошла через ИТ-трансформацию — пришлось поменять все управленческие и производственные системы, от работы которых зависело функционирование предприятия.
Мы сделали все для того, чтобы обеспечить бесперебойную работу предприятий пищевой промышленности. Сегодня мы видим результаты этой работы.

Milknews: Какие ценности несет бренд «Упаковочные системы» клиентам?

А. Криволапов: Компания «Упаковочные системы» сохраняет экспертизу и стандарты качества мирового уровня, наработанные за более чем 20 лет в пищевой и упаковочной отрасли. Мы стали более гибкими в работе с заказчиками, хорошо понимаем и максимально учитываем их текущие потребности и особенности. С нами работают лидеры пищевой промышленности - большая часть молока и соков, производимых в России, разливается в нашу упаковку. Клиенты ценят нас за стабильность и надёжность. Мы предлагаем предсказуемые условия сотрудничества, что в нынешних условиях очень ценно, поскольку позволяет партнерам планировать свою деятельность. Компания «Упаковочные системы» нацелена на обеспечение высокого уровня сервиса заказчикам даже в сложных ситуациях, ориентируясь на долгосрочное сотрудничество.
 
Milknews: Что происходит сейчас на рынке упаковки? Удалось ли преодолеть зависимость от зарубежных поставщиков и найти новых партнеров? Каким вы видите российский рынок упаковки в ближайшем будущем?

А. Криволапов: За последние полтора года упаковочная отрасль проделала огромный путь. В сегменте картонной упаковки удалось решить много вопросов, связанных с перестройкой сложных цепочек поставок по всем типам сырья. Уже в ноябре 2022 года фабрика «Упаковочных систем» перешла на выпуск асептической упаковки для жидких продуктов питания полностью на основе российского картон-сырья. Решен вопрос с красителями и полимерами, используемыми в производстве нашей упаковки. При этом мы продолжаем процесс локализации и развиваем сотрудничество с российскими поставщиками. Безусловно, мы видим дальнейшую локализацию как важный приоритет и направление развития всей индустрии.

Упаковочная отрасль не забывает и об экологической задаче – переработать использованную упаковку. В ближайшем будущем это направление будет особенно актуальным в отрасли в связи с изменениями в системе РОП (расширенной ответственности производителей). Мы много работаем над развитием переработки. В результате сегодня использованная картонная упаковка из-под напитков перерабатывается в России уже на 14-ти предприятиях. Из полученного вторсырья производят около десяти типов различных упаковочных решений – гофрокоробки, транспортная упаковка и т.д. Качество материалов нашей упаковки позволяет перерабатывать полученное вторсырье более пяти раз. Таким образом, наша упаковка является цикличным современным решением.

Milknews: Что происходит сейчас на отечественном рынке оборудования для производства молочной продукции и розлива/упаковки? 

А. Криволапов: Рынок оборудования в России испытал на себе в значительной мере влияние санкций. Большая часть оборудования для молочной промышленности, как упаковочного, так и технологического, поставлялась из-за рубежа.

Наша компания, обладая многолетним опытом и уникальной экспертизой в этой области, сфокусировалась на том, чтобы наладить поставки необходимого оборудования для предприятий пищевой отрасли. Мы реализовали масштабный инвестиционный проект по созданию портфеля технологического оборудования собственного индустриального дизайна. Мы изнутри знаем оборудование, которое поставляли ранее, поэтому при разработке взяли за основу проверенный временем и зарекомендовавший себя индустриальный дизайн и компонентную базу, повысили эффективность ряда технических параметров оборудования и снабдили собственным программным обеспечением. Все это дает возможность адаптировать наши решения в соответствии с потребностями заказчиков. Сегодня готовы предлагать свой портфель рынку, фокусируясь при этом на эффективность, надежность и прибыльность.

Кроме того, наша компания оказывает услуги по подбору, поставке, ремонту, монтажу и запуску линий розлива и упаковки для различных продуктовых направлений. Мы занимаемся восстановительным ремонтом – запустили в этом году участок ремонта оборудования на базе нашей фабрики в Лобне. Мы отслеживаем вторичный рынок упаковочного оборудования, а также работаем через азиатских партнеров при его подборе. Нужно отметить, что мировой рынок бывшего в употреблении оборудования очень хорошо развит, поэтому это отлаженная устойчивая бизнес-модель.

Milknews: Будете ли вы развивать портфель упаковочных решений?

А. Криволапов: В ноябре этого года наша компания запустила семейный формат упаковки для соков объемом 2 литра. Такой формат особенно актуален сейчас, когда многие потребители стараются оптимизировать свои расходы, а себестоимость продуктов растет. Он позволяет дать лучшую цену потребителю, в пересчете на один литр продукции. В следующем году мы планируем добавить формат 500 мл для сливок, что также отвечает ожиданиям рынка и покупателей.

Milknews: Как вы решаете вопросы сервисного обслуживания оборудования и строите логистику в текущих условиях?

А. Криволапов: Сервисное обслуживание – важное направление бизнеса компании «Упаковочные системы». Мы предлагаем гибкие условия сервиса под потребности заказчиков. С точки зрения логистики у нас налажены устойчивые каналы поставок всех необходимых комплектующих и запчастей для обслуживания и ремонта парка оборудования, которое установлено на 480 российских предприятиях. На территории нашей фабрики в Лобне расположен большой распределительно-дистрибуционный центр. Площадь склада превышает 1000 кв м. В ассортименте запасных частей - около 15 тыс. наименований. Уровень обеспеченности сервисных заказов клиентов составляет свыше 90%.

Milknews: Вы говорили о планах стать системным интегратором российского рынка. Что уже сделано на этом пути и что еще предстоит?

А. Криволапов: Сегодня компания «Упаковочные системы» предлагает заказчикам комплексные интегрированные решения в области оборудования, упаковки, запасных частей и сервисов. Наша компания объединяет крупнейшую производственную площадку по выпуску упаковочного материала (17 различных форматов и мощность – 5 млрд упаковок в год), крупнейший в отрасли проектный центр с уникальной командой специалистов. Мы занимаемся восстановительным ремонтом и сервисным обслуживанием упаковочного и технологического оборудования, а также инвестировали в разработку собственного оборудования для производства молока, молочных продуктов, соков, нектаров и сокосодержащих напитков. Поэтому справедливо сказать, что в общем цель достигнута. Безусловно, в наших планах стоит дальнейшее развитие. В перспективе мы планируем расширять ассортимент форматов упаковки, базу сервисного обслуживания и наращивать поставки оборудования.

Milknews: Какие вы ставите себе цели в части R&D? Как они могут помочь развитию молочного рынка?

А. Криволапов: Как я уже отмечал, один из приоритетов «Упаковочных систем» – разработка портфеля технологического оборудования собственного индустриального дизайна с собственным программным обеспечением. Для нас крайне важно при этом сохранять высокий уровень качества предлагаемых решений. Мы пошли путем контрактного производства, локализовав его на международной площадке в дружественной стране, где хорошо развита производственная база, высокая культура производства и доступность необходимых компонентов. Наш портфель включает основные модули технологического оборудования для молочной индустрии. Это направление имеет большое значение для отрасли. Оборудование, предлагаемое российскими компаниями, снижает зависимость от поставок зарубежных решений и тем самым способствует укреплению продовольственной безопасности страны.

1703503352

2788 просмотров

MN НА ЮТЮБ
Телеграм MN
Комментарии
подкаст Федоричев
кизельман-март-24
Нов 5 мин еженедельно

ЛЕД
НЕДЕЛЯ РИТЕЙЛА
Подпишитесь на нашу рассылку
ЛЕД


Аналитический центр Milknews
ютуб
Дзен
ютуб
Дзен