компоненты

Александра Бородкина, БФ «Живой» Не ждите поводов для добрых дел – создавайте их!


В рамках социального проекта «Как помогать правильно» директор благотворительного фонда помощи взрослым  «Живой» Александра Бородкина рассказала о волонтерском фандрайзинге – форме помощи, которая доступна как любому человеку, так и большой или маленькой компании.


Уже 13 лет наш фонд помогает тяжелобольным взрослым получить необходимое лечение или пройти реабилитацию. Больше 3,5 тысяч человек не остались наедине со своей бедой благодаря тому, что тысячи людей делали пожертвования, рассказывали про Фонд «Живой» и помогали продвигать сборы, находили разные пути и возможности поддержать нашу работу. Волонтерский вклад может принимать совершенно разные формы. Сегодня я хочу рассказать о волонтерском фандрайзинге – форме помощи, которая доступна как любому человеку, так и большой или маленькой компании. 

Что это такое? 

 
Фандрайзинг – это привлечение денег на благотворительность. Волонтерским фандрайзингом называется практика, когда к пожертвованиям приглашает не сам фонд, а его сторонники, добровольцы, используя для этого самые разные поводы: бегая марафоны, обливаясь холодной водой, празднуя дни рождения. 

Отлично продемонстрировал силу социальных сетей Ice bucket challenge. Участники снимали на видео, как они обливаются ледяной водой и делают пожертвования в пользу людей с боковым амиотрофическим склерозом. Акция не только повысила осведомленность об этом тяжелом неизлечимом заболевании, но и принесла 220 млн долларов для помощи больным и их семьям. 

Механизм таких акций простой - инициировать событие, внести пожертвование и предложить своим знакомым присоединиться.  Вовлечение широкого круга людей в благотворительную акцию помогает не только собрать средства, но и привлечь внимание к важной проблеме. Например, в 2015 году мы делали акцию  #ROARFORLIFE , чтобы обратить внимание на тему безопасного вождения. Мы предложили участникам записать видео, изображая рев гоночного болида «Формулы-1», выложить его на своей страничке в социальной сети с хэштегом #ROARFORLIFE и «номинировать» друзей – предложить им перенять эстафету. Главное в этой акции - призвать как можно больше людей быть ответственными водителями. 

Как организовать волонтерский сбор?


Очень просто! Выбрать повод, создать сбор на одной из специальных платформ и распространять ссылку на нее.

Поводами часто становятся памятные даты. Для одиночных волонтеров это дни рождения или свадьбы, для бизнеса – профессиональные праздники, корпоративные спортивные события, производственные рекорды. Например, однажды частная школа объявила сбор в пользу Фонда «Живой» ко Дню учителя, который принес почти 200 тысяч. В пандемию одна наша сторонница решила устроить благотворительный онлайн-корпоратив и предложила своим коллегам сыграть в “Правда или действие”. За каждое пожертвование в фонд она выполняла условие, которое ей указывали.

В последние годы все больше благотворительных организаций создают собственные ресурсы для волонтерского фандрайзинга. Мы тоже недавно запустили платформу «Вот именно!» и постарались сделать ее уникальной. Главное отличие – использование видео, с помощью которого можно вдохновить на участие в сборе. Руководитель может записать мотивирующий ролик и сам сделать первое пожертвование, подав пример всем сотрудникам, а после акции поблагодарить коллег.

Чтобы сбор прошел успешно, важно рассказывать о нем: опубликовать ссылку в социальных сетях, на портале компании, сделать рассылку. Отличный прием – делиться прогрессом. И не забывайте про эмоциональную составляющую, ведь это доброе дело, о котором можно рассказать искренне, с теплом. 

Самое главное: помните, что любой вклад важен. Не ждите поводов для добрых дел – создавайте их!

Выбрать направление помощи благотворительному фонду помощи взрослым «Живой»

1701177507

5100 просмотров

19 сессии
Молочные заводы
Комментарии
каргил 21.11
кизельман-март-24
Эводрайв

ПИ - PROTECH
Питерфуд
КАДРЫ
ДЗЕН кв
Подпишитесь на нашу рассылку
Мустанг ДОИТ

эконива КРС

Аналитический центр Milknews
Дзен
Молочные заводы
Дзен
Молочные заводы