компоненты

Анастасия Анхеева, ОРБИ Когда вы рассказываете об участии в благотворительности, то обращаете внимание на проблему


В рамках нашего социального проекта «Как помогать правильно» руководитель отдела фандрайзинга фонда борьбы с инсультом ОРБИ Анастасия Анхеева рассказывает о том, почему не стоит стесняться рассказывать о своем участии в благотворительности и как можно внести вклад в профилактику одного из самых распространенных в стране заболеваний.

Milknews: Как вы считаете, в чем сегодня заключается ключевая проблема корпоративной благотворительности в России?

А. Анхеева: Кажется, что рынок корпоративной благотворительности в России не так сильно развит, как, например, на Западе. Создается ощущение, что это касается, в первую очередь, крупных компаний. Мы понимаем, почему они занимаются благотворительностью. Это и публичная отчетность, и репутация перед потребителями и инвесторами, это ответственность за развитие территорий. И даже в кризисные времена такие компании сокращают благотворительные бюджеты в последнюю очередь.

Но как-то упускается важность активной социальной позиции среднего и малого бизнеса. И в сочетании с тенденцией «делать добро в тишине», когда считается неприличным говорить о личной благотворительности или благотворительности своей компании, появляется ощущение, что благотворительностью занимаются единицы, или что эта тема не так интересна бизнесу, как могла бы. А ведь это совсем не так. Благотворительность бизнесу интересна, и она ему может быть полезной.

Milknews: Какие наиболее эффективные и экологичные способы помощи для компаний сегодня существуют?

А. Анхеева: Эффективная благотворительность – это профессиональная благотворительность, то есть, сотрудничество с некоммерческими организациями, которые уже давно и системно решают социальные проблемы.

Например, фонд борьбы с инсультом ОРБИ направляет все усилия на то, чтобы инсультов в России стало меньше, а последствия заболевания были минимизированы.

Помогая такой организации, вы вкладываетесь в действительно большое и значимое дело. При этом деятельность некоммерческих организаций находится под пристальным вниманием множества контролирующих органов. Да и сами организации стремятся к прозрачности своей деятельности, они публикуют финансовые и содержательные отчеты по каждому сбору и каждый отчетный период.

Milknews: Что делать небольшим компаниям с ограниченным бюджетом?

А. Анхеева: Каждая компания - это люди, а человеческий ресурс самый бесценный. Если вы вовлекаете в благотворительность своих сотрудников, своих партнеров или клиентов, вы уже многое делаете.

Например, вы можете запустить рассылку по сотрудникам с благотворительным сбором, которому вы доверяете. Или же вы можете собрать свой коллектив для совместного благотворительного дела. Можно присоединиться к волонтерской акции, и этот опыт сплотит ваших коллег, привнесет в их работу новый смысл.

Для клиентов вы можете подготовить акцию с благотворительным контекстом. Есть даже специальное направление в маркетинге - социально ориентированный маркетинг. Бизнес декларирует свое участие в благотворительности через отчисление части прибыли со своих продаж, или запускает в продажу товар в пользу благотворительной организации.

У нашего фонда был такой интересный опыт вовлечения партнеров в благотворительность. Компания организовала турнир для своих партнеров. Условием участия в турнире был благотворительный взнос. Так организация смогла повысить лояльность своих партнеров и помочь фонду оплатить благотворительную программу по обучению медицинского персонала.

Milknews: Как правильно рассказывать о такой помощи, чтобы это не выглядело бестактным хвастовством?

А. Анхеева: Хвастовство - это прекрасно. Всем советую учиться умению хвастаться. Потому что на самом деле это ведь совсем не хвастовство. Когда вы рассказываете о своем участии в благотворительности, вы обращаете внимание на проблему, вы привлекаете и вовлекаете новых людей, вы создаете синергию.

Я могу найти только один повод для переживания о бестактности, когда используются методы «токсичной благотворительности». Это такие манипулятивные методы, как красочное описание мучений, использование ужасающих фотографий, не побуждение, а понуждение к благотворительности.

Помочь фонду ОРБИ в борьбе с инсультом и его последствиями

1701169265

3732 просмотра

19 сессии
Молочные заводы
Комментарии
Мустанг ЖИР
кизельман-март-24
Эводрайв

Нов 5 мин еженедельно
Молочные заводы
ТЕЛЕГА
Подпишитесь на нашу рассылку
ГОМОНИЗАТОР

эконива КРС

Аналитический центр Milknews
Дзен
Молочные заводы
Дзен
Молочные заводы