Лю Лин Как попасть на молочный рынок Китая и что на нем делать дальше: 12 советов


Как попасть на молочный рынок Китая и что на нем делать дальше: 12 советов от Лю Лин
 
Молочная Ассоциация Китая представляет более ⅔ китайского молочного рынка. В составе Ассоциации - как производители сырья, так и переработчики, а также различные обслуживающие предприятия. Корреспондент Milknews принял участие во встрече с заместителем генерального секретаря Молочной Ассоциации Лю Лин и записал несколько советов для тех, кто рассматривает КНР как потенциальный рынок сбыта.
 

  1. Первым шагом для начала экспорта в Китай любой пищевой продукции должна стать регистрация в Генеральной администрации по контролю за качеством, осмотру и карантину Китайской Народной Республики (General Administration of Quality Supervision, Inspection and Quarantine или AQSIQ). Заявку на регистрацию можно заполнить онлайн на сайте Администрации: http://ire.eciq.cn/, правда лучше всего для этого привлечь специалиста со знанием китайского языка.
  2. Также потребуется подать заявку в Китайскую Администрацию по сертификации и аккредитации (Certification and Accreditation Administration of the People’s Republic of China или CNCA). Без одобрения CNCA продукция не сможет попасть на внутренний рынок КНР. Администрация также публикует сведения об уже зарегистрировавшихся для экспорта компаниях.
  3. Сейчас регистрацию, необходимую для экспорта молочной продукции в КНР, имеют 77 компаний из разных стран - Северная Америка, Латинская Америка, Европа. Из России пока никого нет, хотя ограничений на поставки из России Китай не накладывает. Например, из Беларуси молочку сейчас могут завозить 47 компаний, а одна из них - “Беллакт” - имеет разрешение на экспорт детского питания. Посмотреть весь список можно здесь: http://www.cnca.gov.cn/bsdt/ywzl/jkspjwscpqzc/ (да, вам потребуется переводчик), а отдельно по Республике Беларусь здесь: http://www.cnca.gov.cn/ywzl/gjgnhz/jkzl/imports-list/dairy/Belarus20171218.pdf
  4. Ограничений по количеству компаний-экспортеров в отношении молочной отрасли нет, а потребление молочных продуктов в Китае активно растет: его темпы роста составляют 871 тыс. тонн ежегодно. Лю Лин прогнозирует, что оно будет расти и дальше - вместе с доходами населения.
  5. В Китай в основном импортируют сыр, масло, сухое молоко и сыворотку. Исторически китайцы не любят сыр и сливочное масло, однако среди молодежи сейчас прослеживается рост потребления этих продуктов. Сыр и масло импортируют в основном из Новой Зеландии из-за нулевых пошлин.
  6. Литр сырого молока в Китае сейчас в среднем стоит 3,5 юаней, или 31 рубль. Литр пастеризованного молока будет стоить 8-9 юаней, или 71-80 рублей, на полке. Цена варьируется по регионам, а еще привязана к удаленности от завода по производству молока и молочной продукции.
  7. Импортное молоко обычно стоит дешевле произведенного на внутреннем рынке - только так иностранные производители могут конкурировать с китайскими.
  8. Китайские потребители обычно считают, что к импортерам молочной продукции предъявляются более высокие требования, нежели к производителям на территории КНР. Считается, что если продукция не проходит через таможню, в нее легче что-то подмешать, и поэтому доверяют ввозимой продукции даже больше.
  9. В Китае активно развивается рынок пиццы, в основном им интересуются молодые потребители, и это стимулирует увеличение импорта сыра. Собственных производителей сыра в Китае сейчас практически нет.
  10. В КНР много импортной молочной сыворотки, но доля импорта и собственного производства разделяется примерно поровну.
  11. Творог китайцы не любят и не понимают. Считается, что от него могут быть сильные проблемы с кишечником. Лю Лин полагает, что однажды это изменится, но сейчас вряд ли стоит ввозить творог. А вот ко вкусу йогурта постепенно начинают привыкать. Нужно при этом иметь в виду, что йогурт в России значительно гуще (даже питьевой!), чем любой йогурт в Китае.
  12. Россия и Китай сейчас находятся в стадии подписания ветеринарного соглашения, и это большой шаг в развитии сотрудничества двух стран. Лю Лин считает, что у российских производителей молочной продукции есть большой потенциал на китайском рынке, а также приглашает заинтересованные компании обращаться в Китайскую Молочную Ассоциацию, которая поможет в установлении необходимых контактов.

 

6379 просмотров

Молочные сессии седьмое заседание

Комментарии
extenso
КОЗА
Какие темы статей вам интересны?
Проголосовало: 95


Retail forum
Петерфуд
Подпишитесь на нашу рассылку
Кизель вебинар


Аналитический центр Milknews
Агрос экспо
Агрофарм
Агрос экспо
Агрофарм