Кадры

Анна Бойко, «Рузское молоко» Даже с учетом некоторых сложностей рентабельность продаж выросла на 23%


Основные результаты 2023 года и важные тенденции 2024-го Milknews обсудил с заместителем гендиректора по коммуникациям компании «Рузское молоко» Анной Бойко.

Milknews: Какие отраслевые события вы считаете наиболее важными для себя в уходящем году?

А. Бойко: Если говорить о мероприятиях, которые прошли в этом году - важными событиями стали выставки DairyTech, Продэкспо, Золотая Осень, а также форум ко Дню Качества. Это те события, в которых мы так или иначе приняли участие, так как считаем важными. 

Если говорить о ситуации на Российском молочном рынке, в целом – это:

•    Рост экспортных продаж;
•    Рост доли немолочных аналогов и снижение доли полки классических молочных продуктов: масло, сметана, молоко, кефир, творог;
•    Рост доли e-com в структуре продаж;
•    Продолжающаяся трансформация традиционной розницы: лидеры рынка укрупняются за счет локальных сетей и традиционной розницы;
•    Возвращение к формату hard-дискаунтер. Рост ТС “Чижик” и “Светофор”, появление «дорогих» форматов в сетях формата «у дома» (“Пятерочка”, “Магнит”);
•    Появление инструмента EDLP (+варианты, every day low price) в торговых сетях – это ответ клиентов на системное повышение цен производителями в последние годы. То есть торговые сети заставляют поставщиков снижать цену поставки, не снижая свою доходность;
•    Увеличение скорости попадания продукта от производственной линии до конечного покупателя.
 
Milknews: Во второй половине года наблюдается рост спроса на молочную продукцию. Заметили ли вы этот тренд? 

А. Бойко: Не можем сказать, что заметили этот тренд. Тут, скорее, речь не о росте спроса, а о росте отгрузок, это разные вещи. Это подтверждает рост товарных потерь у крупных клиентов: то есть растут отгрузки, но не продажи. Продажи же на «холодной» полке растут в первую очередь в среднем и высоком ценовых сегментах по следующим причинам. Во-первых, за счет роста доли промо, покупатель идет за «желтым ценником». А во-вторых, за счет альтернативных продуктов, немолочных аналогов, так как они тоже находятся на холодной полке вместе с молочными продуктами. 
По классической же молочной продукции наблюдается тренд на некоторое падение.

Milknews: Какие операционные и финансовые результаты вы ожидаете получить по итогам года? Снизились или выросли показатели по сравнению с 2022 годом? 

А. Бойко: Наши операционные и финансовые показатели в 2023 по сравнению с 2022 годом выросли. Такой вывод уже можно сделать по итогам 11 месяцев. Даже с учетом некоторых сложностей мы повторяем показатели 2022 года в натуральном выражении и растем на 6% в денежном. Рентабельность продаж выросла на 23%.

Milknews: Какие проекты по модернизации или вводу новых мощностей вы реализовали в уходящем году? Планируете ли инвестиции в новые проекты в 2024 году? 

А. Бойко: В 2023 году мы не инвестировали в производство, а занимались сохранением текущих мощностей и ассортимента. На 2024 год у нас предварительно запланированы мероприятия по реконструкции производственных мощностей в рамках производственного инвестплана и запуск двух проектов на производственных площадях компаний-партнеров. Надеемся, что все сложится удачно и нам удастся реализовать задуманное. 

Milknews: Каковы ваши прогнозы развития молочного рынка на 2024 год? 

А. Бойко: Мы думаем, что нас ждет сохранение тенденций текущего года. И основные тенденции таковы:

•    Укрупнение операторов сетевого рынка
•    Рост доли e-com и увеличение скорости доставки продукта конечному потребителю
•    Рост доли товаров-аналогов и снижение доли классических молочных продуктов
•    Развитие инструмента EDLP
•    Рост товарных потерь и транслирование торговыми сетями этих потерь поставщикам. Причем влияние в этой части закона о торговле будет нивелироваться – законодателям нужно подумать над корректировками в закон, так как торговые сети уже сейчас их успешно обходят.

1702882376

2685 просмотров

День поля
Молочные заводы
Комментарии
СОЮЗНАБ
Долголетие Мустанг
День поля

Как помогать
Молочные заводы
ТЕЛЕГА
Подпишитесь на нашу рассылку
СМЕТАНА ГЛАВНАЯ

кизель-март 25

Аналитический центр Milknews
Дзен
Молочные заводы
Дзен
Молочные заводы