Светлана Чивирова При нынешней ценовой ситуации сложно переориентировать экспорт сыра в Европу


В ходе форума «Беларусь молочная» участники мероприятия обсуждали новые пути для развития экспорта, а также делились опытом в завоевании рынков дальнего зарубежья и строили планы на дальнейшее развитие молочной отрасли Республики Беларусь. Своими мыслями на счет изменения экспорта с Milknews поделилась Светлана Чивирова, директор ОАО «Верхнедвинский маслосырзавод»
 

Мы производим сыр, масло, сыворотку сухую, активно работаем с Российской Федерацией, но одновременно с этим ищем альтернативные рынки сбыта в рамках всех событий, о которых в том числе упоминалось на форуме.

На данный момент около 80% всего экспортируемого продукта уходит в Российскую Федерацию, но сейчас по сухому продукту мы открыли для себя Китай, Литву, европейские рынки. Аналогично по маслу, частично диверсифицировали экспорт там,  но основные наши объёмы это сыры, а их при теперешней ценовой ситуации сложно переориентировать в Европу, потому что там пошлины. Остаются только беспошлинные страны, но степень потребления твердых сыров, которые мы производим, в них весьма ограничена. Это страны Азии и Африки, в Китае вообще нету культуры потребления сыра как такового. С этим сопряжены определенные сложности.
 
В любом случае, Восток сейчас рассматривают как один из перспективных рынков, мы планируем посещать выставки в этих странах, узнавать спрос, может быть, частично переориентировать производство в сторону того, что больше им нужно, возможно даже уходить от производства твердых сыров.

Экспорт в Россию однозначно останется, у нас есть постоянные покупатели, которые привыкли к нашему продукту, с которыми мы работаем уже на протяжении большого количества лет. И даже то, что мы были закрыты в течение 9 месяцев на экспорт по сыру, не так сильно сказалось на отношениях - покупатели вернулись обратно, как только мы возобновили поставки. Нас знают в вашей стране. Конечно, когда так происходит, это становится большим ударом, это сразу огромный минус по выручке и рентабельности. Внутренний рынок у нас менее рентабелен, и он менее емкий, чем рынок Российской Федерации.

2225 просмотров

MN НА ЮТЮБ

Комментарии
extenso
ДЗЕН кв
БРЕНДИНГ

Господдержка
Подпишитесь на нашу рассылку
CLARIFIDE


Аналитический центр Milknews
АГРОС 21
дери теч
АГРОС 21
дери теч