Андрей Даниленко В молочной отрасли возвраты занимают менее 1% от всего оборота


Сегодня стало известно о новом витке развития закона о запрете возвратов - Минсельхоз внес в правительство поправки к законопроекту Ирины Яровой, суть которого заключается в запрете ритейлерам возвращать непроданные товары поставщикам. Milknews пообщался с председателем правления Союзмолоко Андреем Даниленко и узнал, как законопроект повлияет на отрасль и какой вариант взаимоотношений поставщиков и сетей был бы удобным для всех участников рынка.
 

В молочной отрасли возвраты занимают менее 1% от всего оборота готовой молочной продукции. Как правило, это связано с современными технологиями, позволяющим продлевать срок хранения продукции за счет улучшения качества сырья и обработки молока, в том числе пастеризации и ультрапастеризации. 

Единственное, в чем мы видим определенные риски – работа малых предприятий, имеющих не самые известные бренды. Для того, чтобы попасть на полки сетей, им часто приходится специально соглашаться на определенные условия, в число которых входят возвраты готовой продукции. Как правило, малые предприятия производят скоропортящуюся продукцию и имеют малоизвестные бренды - им иногда выгодно договориться с сетью, чтобы та брала их продукт при условии, что его вернут, если он не будет продаваться. 

Если будет введено ограничение на возвраты, это может привести к тому, что торговые сети либо просто перестанут брать продукцию от малых форм, либо потребуют большей дополнительной скидки на продукцию, чтобы компенсировать потери, если она не будет реализована. Надо иметь в виду, что изменение законодательства в любом случае может привести к изменению договоров со всеми поставщиками. Новая договорная кампания будет означать новые переговоры с торговыми сетями, а это может привести к затратам уже у обеих сторон. В идеале, было бы правильно поступить так, как предлагал Минсельхоз изначально – чтобы вся продукция со сроком хранения менее пяти дней не подлежала возвратам, а продукция со сроком более пяти дней подлежала только на основании совместной договоренности поставщика и производителя. То есть без принуждения, при условии разделения затрат на утилизацию, когда половину платит поставщик, а половину – торговая сеть. 

В принципе, инициатива депутатов Госдумы с запретом возвратов социально-значимых продуктов имеет право на жизнь, но тут та же логика – даже если мы говорим об этом виде продукции, который, как правило, имеет короткие сроки хранения, то в эту категорию попадет очень много малых поставщиков. Они могут от этого пострадать. Наверное, это тот случай, когда нужно найти компромиссное решение, чтобы принуждения к возвратам не было, но при обоюдном желании было бы разделение сопутствующих затрат.

2961 просмотр


Комментарии
extenso
Разбор Маркировка
дейри теч

Подпишитесь на нашу рассылку
поиск партнера


Аналитический центр Milknews
Агроинвестор
Неделя РР
Агроинвестор
Неделя РР