Анна Собянина, A.Studio Потребитель морально готов к массовому редизайну любимых брендов
Эксперты предсказали бум спроса на редизайн упаковки из-за дефицита красок. На полках уже появилась продукция известных брендов в непривычном для потребителей исполнении. Milknews поговорил с генеральным директором брендингового агентства A.Studio Анной Собяниной и узнал, насколько смена имиджа критична для производителей и стоит ли им ждать падения объема продаж.
Бум на редизайн упаковки, несомненно, будет. Потребители морально к этому готовы и ждут изменений, связанных с экономической реальностью. Поэтому они более лояльно и внимательно относятся к любимым брендам, они все равно будут искать их на полке. Сейчас очень удобный момент для смены дизайна.
Что касается обстановки с упаковкой в целом, есть два ключевых момента. Первое: те компании, которые имели серьезную силу бренда, кого знают на рынке и кто на первых позициях по объемам, у них основная проблема - сохранить свою аудиторию. И сделать это таким образом, чтобы, с одной стороны соответствовать условиям печати - 15% цвета и не беленый картон - и в то же время остаться узнаваемыми для потребителя. Для этого кто-то просто заказывает крафтовые пакеты и клеит наклейки, а кто-то уменьшает часть дизайна.
Второе, те компании, которые выходят на рынок, но у которых нет силы бренда, как раз сейчас могут разработать новый сильный дизайн в соответствии с современными параметрами.
Если компания находилась в состоянии ребрендинга в это время. Это как раз самая удобная ситуация, чтобы разработать новый дизайн под нынешние стандарты.
Мы не понимаем, сколько все это продлится, но есть и другие форм-факторы: это сметана, молоко в бутылке и т.д. И менять весь дизайн под тетрапак не очень удачная мысль. Есть разные выходы из этой ситуации. Но большинство просто уменьшают дизайн только на тетрапаке, а бренд не трогают.
Многие молочники в печать отдают только фасад упаковки, только одну грань. Но такой вариант подходит для тех, у кого есть сильный бренд, и они бояться потерять продажи. Но если бренд плетется в хвосте где-нибудь в регионе, то это их шанс выстрелить.
У нашего агентства сейчас много заявок на редизайн. Но это больше не из нужды, а просто вся эта ситуация стала толчком к тому, что давно хотели, но не решались.