компоненты

Наталья Уткина, Союз мороженщиков Производство мороженого в 2021 году выросло на рекордные 17%


30 июня в 10:00 на площадке Zoom пройдет презентация рейтинга крупнейших производителей мороженого, которое представляют Союзмолоко, Streda Consulting и Milknews совместно с Федеральным центром «Агроэкспорт» при Минсельхозе России. Мероприятие пройдет при поддержке Союза мороженщиков России. В преддверии этого события Milknews обсудил с руководителем союза Натальей Уткиной динамику развития сегмента, узнал о том, что происходит с отраслевыми инвестпроектами и выяснил, каковы перспективы развития индустрии мороженого в нашей стране.

Milknews: Как вы оцениваете объемы мощностей по производству мороженого в стране? Выросли или снизились показатели 2021 года по сравнению с 2020-м?

Н. Уткина: Союз мороженщиков России оценивает производственные мощности по выпуску мороженого в нашей стране не меньше 700 тысяч тонн. В весенний и летний периоды производители мороженого работают практически на полную загрузку производственных мощностей: круглосуточно, без выходных. В осенний и зимний периоды оборудование у мороженщиков бывает задействовано на 10-30% от своей производственной мощности. Соответственно, зимой и осенью есть возможность производить больше мороженого, но нет спроса. 

В 2021 году, по предварительным данным, было произведено 527 тысяч тонн мороженого, что выше предыдущего года на 17% и является абсолютным рекордом для России. В 2019 году выпустили 450,8 тысяч тонн мороженого. Долгий период с 2010 года по 2017 год в России мороженое производили в среднем 380 тысяч тонн мороженого в год. Союз мороженщиков России считает, что увеличению потребления мороженого способствовало увеличение покупательской способности населения и повышение образованности в вопросах питания (мороженое - это полезный десерт), а также теплые весна и лето 2019 и 2020 годов.   

Milknews: С какими трудностями столкнулся рынок мороженого в последние месяцы в связи с усилением санкционного давления?

Н. Уткина: Производители мороженого в 2021 году столкнулись с большим количеством проблем. В создавшихся условиях крайне важно эффективно отработать импортозамещение по всем позициям. К этому сезону производители мороженого как всегда приготовились заранее: приобрели нужные запчасти, провели ТО оборудования. Но основные сложности нас ждут впереди с учетом создавшейся чрезвычайной ситуации. Уже сейчас технари-мороженщики ищут отечественных производителей, которые смогут произвести необходимые запчасти. Подобные ситуации повторяются и с импортной электроникой, и с программным обеспечением. Технологи–мороженщики также подбирают отечественных производителей ингредиентов как альтернативу используемым импортным.

Milknews: Как обстоят дела с инвестиционными проектами в отрасли?

Н. Уткина: В 2021 году ГК «Айсберри» была запущена производственная площадка в городе Тутаев. Инвестиции в первую очередь составили 2,2 млрд руб. Создано 500 рабочих мест. Производство готово выпускать 3000 тонн мороженого в месяц. Фабрика мороженого «Челны-Холод» инвестировала в расширение производственных мощностей 1,3 млрд рублей, установив современное высокопроизводительное оборудование. ГК «Башкирский Холод» обновили производственный парк. Все новые инвестиционные проекты на сегодняшний день заморожены на неопределенный срок.

Milknews: Расширились ли объемы и география экспортных поставок российского мороженого?

Н. Уткина: В 2021 году экспорт мороженого из России также был рекордным и составил более 33 тысяч тонн мороженого, что на 26% больше экспортных поставок 2020 года. География экспорта российского мороженого расширилась: в 2021 году мороженое поставили в 45 стран, а в 2020 году поставляли в 34 страны. Традиционно основными импортёрами российского мороженого были страны СНГ, где Казахстан всегда был на первой строчке. Но в 2021 году первую строчку по закупкам российского мороженого заняли США. Они импортировали 10,6 тысяч тонн мороженого на сумму 29 млн долларов. Казахстан оказался на второй строчке с объёмом 9,9 тысяч тонн импортируемого мороженого. Причём в 2020 году Казахстан импортировал на 11% больше  мороженого – 11,2 тысячи тонн. Далее по убыванию импорта идут Монголия, Украина, Беларусь, Канада, Китай. Нужно отметить увеличение присутствия в 2021 году на африканском континенте российского мороженого - ГК «Айсберри» активно осваивает этот рынок.

Milknews: Что происходит с внутренним спросом на мороженое в России? Изменились ли предпочтения покупателей?

Н. Уткина: Несмотря на то, что производители мороженого к каждому сезону обновляют не менее 10% своего ассортиментного портфеля, российские потребители достаточно консервативны. Основная доля продаж, по оценке компании Nielsen, приходится на мороженое импульсного спроса. Лидером продаж является мороженое в вафельном стаканчике, затем идёт мороженое-эскимо, мороженое в сахарных рожках, мороженое крупнофасованное в пакете, в ванночке, мороженое-сэндвич, мороженое цилиндрической формы, мороженое в бумажных или пластиковых стаканчиках, мороженое в форме батончика и другие. 

Несмотря на широкий выбор различных вкусов,  по оценке компании Nielsen, более 44% россиян выбирают ванильный вкус мороженого. Более 9% покупателей - шоколадный. По видам мороженого явным лидером является пломбир.

Milknews: В каком направлении, на ваш взгляд, будет развиваться отечественный рынок мороженого в текущих экономических условиях?

Н. Уткина: Я надеюсь, что производители мороженого справятся с существующими вызовами, как это было не раз за всю историю производства мороженого в России. Причём небывалое стремительное развитие производства мороженого пришлось на 1986-1990 годы в условиях экономического спада. Сегодняшнее время – время больших рисков и больших возможностей. Главное, чтобы качество мороженого было высоким и в выигрыше всегда оставался покупатель.

Зарегистрироваться и принять участие в презентации рейтинга крупнейших производителей мороженого вы можете по ссылке.

Официальный партнер рейтинга - компания «Кизельманн Рус».
 

1656484351

6786 просмотров

2 форум
Молочные заводы
Комментарии
2 ФОРУМ
кизельман-март-24
Нов 5 мин еженедельно

Как помогать
Молочные заводы
ТЕЛЕГА
Подпишитесь на нашу рассылку
Нов 5 мин еженедельно

эконива КРС

Аналитический центр Milknews
Дзен
Молочные заводы
Дзен
Молочные заводы