Коптелов

Алексей Майоров, Совфед Маркировка экопродуктов положит конец маркетинговым уловкам


Глава палаты регионов Валентина Матвиенко призвала упорядочить использование маркировок «био» и «эко» на продуктах питания. Почему в рекламе продовольственных товаров упор все чаще делается на их экологичность,  всегда ли такие указания соответствуют действительности и какие меры необходимы, чтобы навести порядок в маркировке продуктов? Об этом в интервью «Парламентской газете» рассказал председатель Комитета Совета Федерации по аграрно-продовольственной политике и природопользованию Алексей Майоров.

- Алексей Петрович, 28 июня вы и еще ряд сенаторов внесли в Госдуму законопроект, который направлен на упорядочение маркировки экологических продуктов. Насколько серьезна эта проблема?

- Сегодня в мире интерес потребителей к экологически чистым продуктам очень высок. Такие продукты (их называют органическими), изготавливаются по особым технологиям и как следствие стоят дорого. Если, например, речь идет о птицефабрике, производящей экопродукты, то у кур-несушек должны быть индивидуальные вольеры определенной площади. Если площадь меньше, то продукция уже не может называться органической. Поэтому потребителю, который приобретает такие продукты, нужны гарантии, что он действительно покупает стопроцентно экологически чистый продукт. И большинство зарубежных органических брендов ― это стопроцентная гарантия экологической чистоты и стопроцентная защита от всевозможных подделок.

В нашей стране также все больше населения стремится питаться экологически чистыми продуктами. При этом культура их продажи пока отсутствует. Поэтому любой производитель может налепить на упаковку слова «био» или «эко», и этого достаточно, чтобы его продукция считалась экологически чистой. По оценкам экспертов, более 90 процентов продукции, которая позиционируется как «органик», «эко», «био», на деле не соответствует заявленным характеристикам. Проблема заключается в том, что такая маркировка не просто маркетинговый ход, как считают некоторые, а прямой обман потребителя. Кроме того, происходит дискредитация добросовестных производителей, которые производят экологичную продукцию в соответствии со строгими правилами.

- Но ведь закон об органической продукции как раз и призван защитить потребителей?

- Безусловно. Согласно принятому в 2018 году закону, каждый производитель органики должен пройти сертификацию, после чего его заносят в единый государственный реестр производителей органической продукции. Нахождение в реестре дает право использовать национальный знак органической продукции. Это белый лист на зеленом фоне с надписью «Органик» на кириллице и латинице. Но наравне с этим в законодательстве ничего не говорится о том, когда и кому можно использовать маркировку «эко» и «био». Это и создает двусмысленность, на которую обратила внимание спикер палаты Валентина Матвиенко, призвав установить единую маркировку.

- Получается, ваши поправки в законодательство в первую очередь касаются терминов. Неужели слова на упаковке играют такую важную роль?

- Дело в том, что для нашей страны новым является не только сама продуктовая линейка экологически чистых продуктов, но и терминология их обозначения. Термин «органическая продукция» широко распространен за рубежом, но у нас он появился совсем недавно и большинству потребителей ни о чем не говорит. Для покупателя гораздо привычнее обозначение «эко» или «био». И такие обозначения мы повсеместно встречаем на упаковках самых разных продуктов питания. Чтобы поставить заслон на пути таких маркетинговых уловок, мы в законопроекте предлагаем использовать слова «эко» и «био» только для продукции тех производителей, которые занесены в государственный реестр органической продукции. В других случаях использование таких обозначений будет незаконным. Таким образом потребителю не составит труда отличить подлинную органическую продукцию, а псевдоэкологических товаров станет намного меньше.
 

1657089488

11780 просмотров

MN В ДЗЕН
Телеграм MN
Комментарии
Мороженое
кизельман-март-24
ошейники

Чистота
током элит
ЧИЗ ЭКСПО
Подпишитесь на нашу рассылку
Мороженое


Аналитический центр Milknews
ютуб
Дзен
ютуб
Дзен