компоненты

Андрей Блануца, ОАО «КАРАТ» Весьма вероятно, что небольшие сырные компании пойдут по пути консолидации


20 июля состоится очередное заседание «Молочных сессий», организованное Национальным союзом производителей молока (Союзмолоко) и Milknews. В ходе мероприятия пройдет обсуждение обновленных рейтингов крупнейших компаний отрасли - лидеров в производстве молока и молочных продуктов, а также сыров. В преддверии этого события заместитель генерального директора по маркетингу ОАО «Карат» Андрей Блануца рассказал Milknews о том, как себя чувствует предприятие и сырный рынок в целом в условиях санкционного давления, как изменится поведение потребителя и какие трансформации ждут отрасль в ближайшем будущем.

Milknews: Как вы оцениваете текущую ситуацию на отечественном рынке сыров? С какими трудностями сталкиваетесь в условиях санкционного давления и как их преодолеваете? 

А. Блануца: Последние месяцы снижается потребление плавленого сыра в России. Это ответная реакция потребителя на скачок цен, вызванный, в свою очередь, увеличением стоимости на сырье и упаковку.  

Из-за проблем с логистикой сохраняется нестабильность поставок ряда ингредиентов, запчастей, оборудования. Сегодня молочная отрасль живет в примерно идентичном сценарии, когда одни дефициты восполняются, возникают новые. Но хорошие новости также есть: наше предприятие с вызовами справляется, «КАРАТ» бесперебойно работает и продолжает выпускать качественные и вкусные сыры. 

Milknews: Какие проекты по модернизации или вводу новых мощностей вы реализовали в уходящем году. Планируете ли инвестиции в новые проекты в 2022 году?

А. Блануца: Наша компания продолжает увеличивать объемы продаж на протяжении последних пяти лет, и сделанные ранее модернизации оборудования позволяют нам расти, у нас достаточно производственных мощностей для выпуска плавленых сыров в перспективе еще нескольких лет, поэтому у нас не планируется новых проектов по мощностям в 2022 году. Сейчас мы сфокусированы на обеспечении бесперебойного выпуска качественного сыра, а также на запуске новых форматов упаковки – плавленого сыра в слайсах и треугольниках.

Milknews: В каком направлении, на ваш взгляд, будет развиваться сырный рынок и молочная отрасль нашей страны в ближайшем будущем? Каковы ваши прогнозы?

А. Блануца: Если говорить о поведении потребителя, то, как и в любой кризис, потребитель будет еще более тщательно планировать свои расходы, экономить, он будет более требовательным и стремящимся получить больше за разумные деньги.  В свою очередь производители будут адаптироваться и переориентироваться под запрос потребителя. 

Важно понимать, что текущая ситуация беспрецедентная по своей сути, такого сильного изменения логистики и роста себестоимости не было ранее, и сложнее всего сейчас маленьким предприятиям, у которых меньше ресурсов. Чтобы остаться на рынке, помимо необходимости повышать эффективность деятельности, весьма вероятно, что небольшие компании пойдут по пути консолидации, объединения. Вероятно, что это будет новым трендом в молочной сфере.
Узнать подробности и зарегистрироваться на «Молочные сессии» можно по ссылке.

Флагманский спонсор мероприятия - ключевой партнер сектора «СБЕР Про». Спонсор секции переработки молока – компания «Меридиан». Спонсор секции производства молока - компания «Коджент Рус». Спонсоры мероприятия – компании ООО «Промтехкомплект», Cargill и Kieselmann Rus.
 

1657873872

6302 просмотра

MN В ДЗЕН
Телеграм MN
Комментарии
Чечин
кизельман-март-24
Нов 5 мин еженедельно

Сессии 18
до майских 24
Подпишитесь на нашу рассылку
Сессии 18


Аналитический центр Milknews
Масложир
Дзен
Масложир
Дзен