Лариса Заболотская, Кировский МК Многие региональные продавцы молочки не понимают, что такое ЭДО
С 1 сентября 2022 года вступил в силу очередной этап обязательной маркировки. Предприятия розницы обязаны передавать коды маркировки молочной продукции в систему маркировки «Честный ЗНАК» с использованием онлайн-касс. Также туда нужно передавать сведения о приемке товара в виде объемно-сортового учета с помощью системы электронного документооборота (ЭДО). Однако многие производители молочки столкнулись с рядом трудностей из-за неготовности других участников маркировки. О таких нюансах Milknews рассказала заместитель руководителя ЗАО «Кировский молочный комбинат» Лариса Заболотская.
К электронному документообороту на сегодня подключились еще не все покупатели нашей продукции, хотя мы еще с марта всех наших партнеров уведомляли о том, что к 1 сентября на него нужно будет перейти.
Многие розничные точки только в последние дни августа начали делать попытки подключения к ЭДО, однако возможности оператора данной системы не безграничны. К тому же, некоторые покупатели нашей молочной продукции, особенно из небольших районов Кировской области, вовсе не понимают, что такое электронный документооборот: они считают, что, направив накладную по электронной почте, они осуществили электронный документооборот.
В итоге на сегодняшний день из 380 наших покупателей к ЭДО подключился 241. Остальные либо находятся на стадии подключения, либо вовсе не начинали им заниматься.