Артем Белов: нужно ли субсидирование купонных платежей?


Стало известно, что Комитет Совета Федерации по бюджету и финансовым рынкам предлагает рассмотреть возможность расширения действующего механизма предоставления субсидий по инвесткредитам. Как писал ранее Milknews, сенаторы предлагают включить в перечень возмещаемых затрат купонные платежи по выпускаемым аграриями облигационным займам. 

Milknews узнал у исполнительного директора Союзмолоко Артема Белова, нужен ли такой инструмент молочной отрасли и кто сможет им воспользоваться.
 

Артем Белов: Облигации – хороший инструмент привлечения финансирования. Для молочной отрасли – в силу масштабов проектов – он не будет массово востребован. Хотя в целом для крупных АПК-проектов, в том числе, молочных, в текущих экономических условиях выпуск облигаций все-таки может быть привлекательным. Например, в ситуации, когда необходимо привлечь финансирование из-за рубежа. Или, например, в ситуации финансирования проектов на 10 и более лет – банки в России практически не финансируют такие проекты по причине отсутствия соответствующего фондирования.
 
Что же касается субсидирования купонных платежей, то здесь стоит пользоваться принципом неухудшения положения действующих получателей субсидий. Например, выделенные молочной отрасли лимиты по субсидирования краткосрочных и инвестиционных кредитов на 2016 год недостаточны для обеспечения потребности регионов. Насколько мне известно, аналогичная ситуация и по ряду других направлений.

Соответственно, размазывать все более тонким слоем имеющиеся средства поддержки федерального бюджета представляется нецелесообразным. Поэтому вводить новые меры поддержки стоит только в жесткой привязке к дополнительным бюджетным ассигнованиям и при обязательном условии несокращения финансирования по другим приоритетным направлениям.
 
 

2009 просмотров
Меркурий
Комментарии

Информационные технологии
спреды
эвс
растительное молоко

Подпишитесь на еженедельный дайджест

Пальмовое масло

ATL

Аналитический центр Milknews
B2B Communication Forum 2018
Молочная Бизнес Академия
B2B Communication Forum 2018
Молочная Бизнес Академия