Кари Финска Мы отмечаем активный рост спроса на продукты с бенефитами


В апреле этого года компания Valio выступила с заявлением, что ей наконец удалось вернуться к темпам роста до продуктового эмбарго. Оборот дочернего подразделения Valio в РФ в 2017 году составил 91 млн евро, увеличившись на 14%, – такой же показатель роста был в 2013-м. Россия стала для компании одним из самых успешных регионов по росту оборота. Milknews поговорил с генеральным директором ООО «Валио» Кари Финска о том, как компании удалось пережить кризис и в каких категориях они видят наибольший потенциал.


 

Milknews: В 2017 году Valio в России вернулся к темпам роста уровня до продуктового эмбарго. Как вам удалось этого достичь?

Кари Финска: До 2014 года 90% продукции компании поставлялось из Финляндии. За последние 4 года Valio в России удалось не только вернуться во все ключевые для себя категории, но и стать лидером в некоторых из них – например, в категории плавленых сыров в «ванночках» Viola. Мы ежегодно работаем над расширением ассортимента, и возвращая бренды-легенды, такие как сыр Oltermanni, и выходя в абсолютно новые для нас категории. Например, в 2016 году мы представили на российском рынке детскую сухую молочную смесь Valio Baby, а в феврале 2018 – финское безлактозное мороженое Valio. Развитие ассортимента и расширение географии представленности продукции, постоянная работа над вкусом и качеством продуктов, а также лояльность наших потребителей – эти факторы помогают нам с каждым годом расти.
  
Milknews: Valio активно продвигает безлактозные продукты на рынке. Какой потенциал имеет этот рынок в мире и у нас? 

Финска: Мы уже не первый год отмечаем рост спроса на безлактозную продукцию как в России, где только за прошлый год продажи молока Valio Eila без лактозы выросли в 10 раз, так и по всему миру. Повышается уровень осведомленности населения об этой проблеме. Люди, страдающие от лактазной недостаточности в той или иной степени – а таких по нашим данным в России от 36 до 53% - понимают, что больше нет необходимости ограничивать себя в потреблении молочных продуктов – ценного источника кальция, белка и других полезных веществ. Также безлактозное молоко содержит меньше калорий, обогащено витамином D, а поэтому его выбирают и те, кто просто придерживается правильного питания.

Milknews: Самый новый продукт Valio в России - это сыр для функционального питания. Почему вы решили развивать сегмент функциональных продуктов? 

Финска: В течение нескольких последних лет мы отмечаем активный рост спроса на продукты, обладающие определенными бенефитами для потребителя – без глютена, без лактозы, с пониженным содержанием жира или сахара, продукты для вегетарианцев и так далее. Но ассортимент такой продукции мы развиваем уже достаточно давно: еще в 2013 году мы первыми в России представили йогурты, произведенные в концепции Clean Label, «чистая этикетка», не содержащие «Е»-добавок и красителей. В прошлом году мы расширили линейку Valio Clean Label и выпустили йогурты с пониженным содержанием сахара. Сегодня в ассортименте компании есть сыры для вегетарианцев, безлактозное молоко, гарантированно безглютеновые продукты, продукты, обогащенные витамином D и многие другие. Atleet – хорошо известный россиянам бренд, эти сыры ранее поставлялись в нашу страну, и сегодня мы возвращаем их.  Они обладают теми же бенефитами, что и ранее – это богатый источник кальция, протеина, витаминов и минералов.

Milknews: У вас много интересных продуктов на мировом рынке - протеиновый кварк, кофейные напитки, безлактозные крем-супы. Когда мы увидим все это в России? 

Финска: Запуск новой продукции – ответственный процесс, который требует вовлеченности многих специалистов как российского, так и финского подразделений, поэтому он занимает достаточно продолжительное время. Но уже сейчас могу сказать, что в  этом году мы представим большое количество не менее интересных новинок. Например, уже в первом квартале этого года мы уже запустили 14 новых ассортиментных позиции – это плавленые и желтые сыры, йогурты, мороженое и ягодные кисели.

Milknews: Для всех Valio - это в первую очередь сильный кооператив производителей. У вас не было мысли построить аналогичную структуру где-то за пределами Финляндии?

Финска: Мы считаем, что каждый должен заниматься своим делом. Valio в России – это компания-переработчик, мы производим высококачественную продукцию по единым во всем мире стандартам Valio из молока высочайшего качества, которое берем у лучших российских молочных хозяйств – а их в стране достаточно. Кооперативы в Финляндии помогают производителям молока: дают консультации по здоровью животных, помогают выправить ситуацию с показателями качества, контролируют питание коров, выбирают лучшее оборудование для анализа. В России у нас для этих целей выделена отдельная команда специалистов, которые также активно сотрудничают с партнерскими хозяйствами, передают им опыт и знания в содержании молочного производства и контроле качества молока.

Milknews: С кем из производителей молока вы работаете? Почувствовали ли вы кризисные явления в части падения цен, о которых сегодня часто заявляют молочники?

Финска: Мы работаем с несколькими хозяйствами, расположенными в Московской,  Ленинградской, Ярославской, Псковской и Рязанской областях, которые поставляют молоко, соответствующее стандартам Valio. Действительно, на рынке сырого молока сейчас сложная ситуация, однако, мы производим продукцию из молока высочайшего качества, и готовы платить за него соответствующую, более высокую цену, обеспечивая наши партнерам справедливые условия сотрудничества.

Milknews: Перешли ли вы на систему электронной ветеринарной сертификации? Работаете ли вы где-то еще в мире по такой системе?

Финска: Мы находимся на завершающем этапе подключения, и в соответствии с законодательством будем готовы работать в системе к 1 июля. Российское подразделение компании станет первым, которое будет работать по такой схеме.    

Milknews: Насколько серьезной вы считаете проблему фальсификата в России? Как дела обстоят в других странах, где вы работали?

Финска: Фальсификация – это достаточно серьезная проблема не только для России, но и для всего мира, ведь некачественная продукция – это то, что может подорвать доверие потребителя не только к конкретному бренду, но и к целой категории товаров, не говоря уже о возможном вреде для здоровья покупателей. В нынешней ситуации всем производителям продуктов питания важно не просто работать над качеством производимой продукции и эффективностью производств, но и повышать информированность потребителей и в целом формировать культуру потребления качественных молочных продуктов.

Milknews: До того, как возглавить подразделение Valio в России, вы работали в офисах компании в США и Китае, где, по вашему мнению, сложнее работать и почему?

Финска: Мне довелось работать в пяти различных странах мира на разных позициях. Должен сказать, что в каждой стране есть свои особенности, которые необходимо учитывать для успешной работы и развития компании. Важно учитывать вкусы, предпочтения, культуру и привычки потребителей.

Milknews: Вы долгое время занимались международными продажами промышленных ингредиентов. Что скажете про этот рынок в России? Есть у него будущее? 

Финска: Valio поставляет промышленные ингредиенты по всему миру, в том числе, в Европу, ЮАР и Китай. Россия представляет собой рынок с очень большим потенциалом, в том числе, и в отношении промышленных ингредиентов, тем более спрос на высококачественное сырье был и всегда остается высоким. Однако на данный момент мы сосредоточены на развитии в другом направлении.

Milknews: Valio работает на сложных рынках: в Африке, России, при этом на местном рынке в Финляндии продажи не растут. Вы видите больше потенциала в развивающихся рынках? Какие страны будут точками роста ближайшие годы?

Финска: Финляндия – это домашний рынок компании, ведь Valio для многих финнов – это синоним слова «молоко». Компания является одним из лидеров рынка молочной продукции страны на протяжении многих лет. Но также сейчас Valio активно развивает и экспорт - сейчас продукция финского концерна поставляется почти в 60 стран мира. Мы работаем на тех рынках, где есть спрос на качественные молочные продукты. И кроме ЮАР, куда с прошлого года Valio поставляет безлактозные молочные продукты, компания успешно работает и на развитых рынках - в странах Европы и США. Я не берусь делать прогнозы касательно точек роста в ближайшие годы, ведь ни для кого не секрет, что молочный рынок активно меняется. Однако должен отметить, что Россия для Valio представляет собой очень перспективный, обладающий потенциалом рынок, где мы продолжим расти и развиваться.

Milknews: В 2016 году Valio потратила на научные исследования 26,5 млн евро. Это огромная цифра. Что вы исследуете? 

Финска: Прежде всего, концерн активно развивает расположенный в Хельсинки центр разработок Valio R&D – это сердце компании, здесь рождаются самые смелые и инновационные продуктовые решения – это, например, безлактозные продукты, заменитель мяса из молока MiFU, молочная соль Valsa и другие. Такая продукция не имеет аналогов во всем мире. Помимо этого, компания вкладывает значительные ресурсы в работу по улучшению качества продукции и, например, в работу с фермерами. Так, в прошлом году концерн запустил программу для финских фермеров, призванную уделить особое внимание превентивным мерам в уходе за животными: тем владельцам хозяйств, которые выполняют требования  программы, предусмотрена доплата за каждый литр молока.

3153 просмотра

Молочные сессии седьмое заседание

Комментарии
extenso
МАРКИРОВКА
Какие темы статей вам интересны?
Проголосовало: 101


Retail forum
Петерфуд
Подпишитесь на нашу рассылку
Кизель вебинар


Аналитический центр Milknews
Агро инвестор
Золотой клевер
Агро инвестор
Золотой клевер