Александр Кожедуб Интерес к отрасли козоводства в России сильно растет


В Москве прошла IV Международная конференция по козоводству “От козы к сыру - это просто!”, организованная компанией DeLaval при информационной поддержке Milknews.

На полях конференции мы поговорили с Александром Кожедубом, менеджером по работе с ключевыми клиентами по решениям для козоводческих и овцеводческих ферм АО «ДеЛаваль», о перспективах отрасли в России.

Milknews: Можно сказать, что за 5 лет в России изменилась отрасль козоводства?

Александр Кожедуб: В последнее время очень сильно растет интерес к отрасли козоводства, потому что коза довольно интересное животное с точки зрения эффективности и работы с ней, а также получения обратной отдачи и инвестиций.

В течении последних 5 лет технологический подход к козьей ферме поменялся процентов на 40. Само собой, растет процесс автоматизации хозяйств, потому что автоматизация приходит во все отрасли нашей жизни.

Три года назад почти все проекты, которые строились, были небольшие, в той же Франции среднее поголовье козоводческого хозяйства было 300 голов, а сейчас это значение составляет 800 животных. Изначальное содержание, подход к козоводству, подход к кормлению - все изменились.

Milknews: Те кто приходят в отрасль, серьезно относятся к этому, как к бизнесу?

Александр Кожедуб: В козоводстве в общем-то довольно высокая ответственность у всех, кто приходит в этот бизнес. На то, что корова прожует и не обратит внимание, коза отреагирует остро. Чувствительность козы к окружающей её среде, к отношению гораздо выше.

Milknews: Как вы оцениваете активность инвесторов в российском секторе?

Александр Кожедуб: Если мы сравниваем ситуацию пятилетней давности и сегодняшнюю реальность, то объем заказов, запросов и вовлеченность в эти запросы инвесторов увеличились раз в 10.

Milknews: И в ближайшее время вы ожидаете, что это будет интенсивное направление?

Александр Кожедуб: На развитие отрасли, в любом случае, прежде всего, влияет спрос. Я думаю, что снизится себестоимость производства, сама цена на молоко уменьшится за счёт игроков и конкуренции. Уже сейчас цены на молоко немного опустились по сравнению с тем, что было 2 года назад. Раньше цены были такими, потому что эффективность была не такая высокая и конкуренции не было. Но и сейчас на рынке сохраняется дефицит, цена на молоко зимой доходит до 90 рублей, даже до 110р.

Milknews: И последний вопрос: считаете ли вы, что в будущем, через 10 лет, 20 или 50, станет ли козье молоко таким же массовым, как коровье?

Александр Кожедуб: Я думаю, что оно займет свою нишу. Сейчас я вижу, что эту нишу козье молоко отщипывает у коровьего, оно и будет дальше продолжать это делать. В принципе, козья продукция намного интереснее по вкусовым качествам и по органолептике, чем товары из коровьего молока, поэтому продукты из козьего молока обязательно найдут свою нишу на рынке. Думаю, что перспективы есть у таких продуктов, как сухая “молочка” для детей, сыры, питьевые йогурты и творожки.

2905 просмотров

Молочные сессии седьмое заседание

Комментарии
extenso
МАРКИРОВКА
Какие темы статей вам интересны?
Проголосовало: 94


Retail forum
Петерфуд
Подпишитесь на нашу рассылку
Кизель вебинар


Аналитический центр Milknews
интекПром
Агрофарм
интекПром
Агрофарм