компоненты

Михаил Кузора, Россельхозбанк Инвестактивность в отрасли сильно сдерживает высокая стоимость финансирования


О том, что происходит с инвестиционной активностью в молочной индустрии, какова доля «плохих» кредитов, и на что в первую очередь обращает внимание банк при рассмотрении заявок в текущих условиях, главреду Milknews Марии Жебит рассказал заместитель директора Краснодарского регионального филиала Россельхозбанка Михаил Кузора. 

М. Жебит: Что сегодня происходит с инвестиционной активностью в индустрии? Заметили ли вы какое-то охлаждение? И чего ожидаете в перспективе 2-3 лет? 

М. Кузора: Был период, когда все субъекты хозяйственной деятельности были довольно активны, тогда банком был реализован целый ряд крупных проектов по строительству животноводческих комплексов в различных районах Краснодарского края. На данный момент мы наблюдаем некоторое охлаждение. Это не значит, что проектов совсем нет. Есть те, которые мы реализовывали в этом году как в модернизации молочных заводов, так и в модернизации действующих товарных ферм. У клиентов есть инвестиционные идеи по строительству новых ферм, новых мощностей по переработке молока, и мы их обсуждаем. Но на данный момент, конечно, сильно сдерживает активность высокая стоимость финансирования, ключевая ставка. Тем не менее, те задачи, которые мы видим, предполагают расширение производства. Банк очень пристально за этим наблюдает и готов финансировать потребности бизнеса тогда, когда они будут готовы вкладываться. 

М. Жебит: Растет ли сейчас доля «плохих» кредитов в связи с тяжёлой ситуацией? Или она пока на стабильном уровне?

М. Кузора: Нет, пока мы этого не наблюдаем. Ни в животноводстве, ни в переработке не видим роста доли «плохих» кредитов. В целом у банка очень хороший портфель, его качество. Заёмщики на данный момент справляются. Да, тяжело, рентабельность упала, но пока это не привело к проблемам с платёжеспособностью. 

М. Жебит: Есть ли у вас какие-то специальные проекты и идеи на тему: что делать с учётом такой высокой ключевой ставки? Как привлекать новых клиентов? 

М. Кузора: Государство прилагает огромные усилия. Те меры господдержки, которые сейчас существуют, имеют большое значение для бизнеса, причем это касается и растениеводов, и животноводов, и переработчиков. Проекты, которые мы реализовали в этом году, осуществлены с применением мер господдержки: инвестиции, льготное кредитование в рамках программы Минсельхоза 258, 358. Потребность в этой сфере очень высока, чего, к сожалению, не скажешь о лимитах, особенно в Краснодарском крае, в котором рентабельность сельского хозяйства несколько выше, чем в других регионах России. Получают поддержку все, но хотели бы получать больше.  

М. Жебит: Сейчас высокая конкуренция за господдержку и льготные инвесткредиты. Какой совет вы можете дать инвестору: какие есть требования, чтобы проект прошёл и имел приоритетное значение в части финансирования? На что вы обращаете внимание в первую очередь? 

М. Кузора: Мы не устраиваем конкуренцию между проектами. Все заявки отправляем в Минсельхоз, и при наличии одобрения министерства, при наличии субсидий в бюджете мы, естественно, их рассматриваем. Конечно, предварительно оцениваем эффективность проекта, эта обязанность лежит на банках. Учитываем при этом общую конъюнктуру, отраслевую ситуацию, специфику и понимание, куда идет рынок. Это приводит к тому, что мы более внимательно общаемся с клиентом, пытаемся понять, какие у него планы развития, как он будет справляться с трудностями, пытаемся понять стратегию. И в большинстве случаев идём на встречу и поддерживаем заявки.

1727878886

561 просмотр

19 сессии
Молочные заводы
Комментарии
Мустанг ЖИР
кизельман-март-24
Эводрайв

Нов 5 мин еженедельно
Молочные заводы
ТЕЛЕГА
Подпишитесь на нашу рассылку
ГОМОНИЗАТОР

эконива КРС

Аналитический центр Milknews
Дзен
Молочные заводы
Дзен
Молочные заводы