Михаил Мальцев Покупатели традиционного майонеза переходят на «майонезные соусы»
По информации «Ъ», спрос на майонез в новогодние праздники 2019-2020 года снизился относительно праздничного периода 2019 года. В зависимости от региона, ритейлеры, процитированные изданием, называют цифры от −5,4% до −60% относительно декабря 2018 года. Издание связывает тренд с переходом к греческому йогурту.
Исполнительный директор Масложирового союза России Михаил Мальцев отметил Milknews, что, по его информации, снижение популярности майонеза не превышает 1%. Он объяснил изменения не только сменой предпочтений, но и падением покупательских возможностей.
– Всплески и колебания спроса на те или иные продукты присутствуют всегда и в течение всего года. Однако случай с майонезом – это не тенденция на спад, а, результат перехода покупателей традиционного майонеза к сегменту «майонезных соусов», статистику по которым никто не ведёт. Те, кто может себе позволить более дорогие продукты, покупают сложные соусы с другим составом и разнообразными вкусами. Помимо этого, есть доля покупателей, которые перестают покупать майонез в принципе.
Таким образом, на колебания спроса в этой сфере влияют два фактора: с одной стороны, уход платёжеспособных потребителей в более дорогой сегмент сложных соусов, с другой – снижение платёжеспособности у тех людей, у которых майонез был неотъемлемой частью продуктовой корзины. Люди, чьи финансовые возможности сокращаются, начинают больше экономить на второстепенных продуктах. Всевозможные соусы – это всё-таки не основное питание.
За счет всего этого и наблюдается небольшое снижение спроса на традиционный майонез. Но оно составляется приблизительно 1%, поэтому я бы назвал происходящее скорее трансформацией предпочтений. Учитывая тенденцию к здоровому образу жизни и уменьшение платёжеспособности населения в целом, думаю, что картина покупательского спроса в сегменте соусов продолжит видоизменяться и в новом году.