компоненты

Сергей Митин, Совфед Об импортозамещении ветпрепаратов и самозанятых «органикой»


Минсельхоз России поддержал внесение производства ветеринарных препаратов в общероссийский классификатор видов экономической деятельности (ОКВЭД), о чем давно просят производители лекарств для животных. Об этом в интервью «Ветеринарии и жизни» сообщил первый заместитель председателя Комитета Совета Федерации по аграрно-продовольственной политике и природопользованию Сергей Митин.

ВиЖ: В этом году в комитете создана рабочая группа по законодательному обеспечению отечественного производства ветпрепаратов, кормов и кормовых добавок, которую вы возглавили. Основная цель – развитие импортозамещения и собственного производства ветпрепаратов и кормов. Что делается для этого рабочей группой?

Сергей Митин: Я должен сказать, что российский парламент оперативно реагирует на особенно важные и актуальные государственные задачи. Для динамичного развития отечественных производств была создана соответствующая группа. О ее работе сказано в обновленной Стратегии развития агропромышленного и рыбохозяйственного комплексов Российской Федерации – новом документе, который был утвержден распоряжением правительства 8 сентября текущего года.

Отмечу, что в России свыше 63 млн домашних животных находятся на попечении людей. И еще огромное количество сельскохозяйственных животных: это крупный рогатый скот, свиньи, кролики, птица и аквакультура. От благополучия животных зависят не только условия нашей жизни, но и продовольственная безопасность всей страны.

ВиЖ: Да, и благополучие людей.

Сергей Митин: Благополучие, которое зависит от здоровья сельскохозяйственных животных, ну и, конечно, удовольствие от общения с домашними питомцами, которые не болеют и радуют своих владельцев.

Если мы проанализируем рынок ветеринарных препаратов, то его емкость в России можно оценить в сумму порядка 56 млрд рублей в год. По мнению экспертов, это динамично растущий рынок, к 2030 году он должен увеличиться до 80 млрд рублей, и важно, чтобы доминирующее положение на нем занимали отечественные компании. От общего объема используемых ветеринарных препаратов около 65% применяется для сельскохозяйственных животных и 35% – для домашних питомцев.

Оценки импорта ветеринарных препаратов разнятся, но их доля пока остается достаточно большой. И, конечно, хотелось бы, чтобы значительная их часть была замещена ветеринарными препаратами российского производства.

ВиЖ: Что для этого нужно?

Сергей Митин: Для принятия грамотных государственных решений важно обладать полной информацией и оперативно ее анализировать. Представляется необходимым выделить производство ветпрепаратов в отдельный вид экономической деятельности. К сожалению, этот вид деятельности до настоящего времени не имеет собственный ОКВЭД, поэтому и цифры по этому сектору приблизительные.

Анализируя ситуацию в отрасли, мы увидели, что производители ветеринарных препаратов непонятно к какому ведомству относятся. Конечно, во многом медицинские и ветеринарные препараты похожи, но нормативные документы разные…

ВиЖ: И реестры у них тоже разные.

Сергей Митин: Кто вообще координирует деятельность по их господдержке? Министерство здравоохранения? Нет. Министерство сельского хозяйства? Тоже не совсем.

Значит, надо нормативно закрепить профильный исполнительный орган власти, ответственный за обеспечение развития таких производств, и определиться, какие механизмы государственной поддержки будут эффективны для этого.

Ведь не обязательно, чтобы это были государственные субсидии. Поддержка может быть и в сфере внешнеэкономической деятельности. Например, ограничения или запрет на поставку иностранных препаратов, защита отечественных производств от недобросовестной конкуренции со стороны зарубежных компаний.

Все это требует организованного государственного подхода, учитывая актуальность темы. Мы уже провели несколько заседаний рабочей группы.

ВиЖ: И какие решения приняты?

Сергей Митин: Министерство сельского хозяйства нас поддерживает в том, чтобы внести производство ветпрепаратов в общероссийский классификатор видов экономической деятельности с отдельными показателями, вести по этой отрасли отдельные методы государственного статистического учета.

Если отрасль будет отнесена к сельскохозяйственному производству, то меры поддержки будут предоставляться по линии государственной программы развития сельского хозяйства. Либо другой вариант – по линии Фонда развития промышленности, если отрасль будет отнесена к Министерству промышленности и торговли Российской Федерации.

Это очень важный момент. В осеннюю сессию мы продолжаем эту работу, чтобы сектор развивался, стал еще более современным, более технологичным.

ВиЖ: Вы автор поправок в закон об органической продукции. Законопроект касается самозанятых. Какова цель документа?

Сергей Митин: На протяжении последних лет Совет Федерации уделяет особое внимание вопросам развития производства и реализации органической продукции: создана специализированная рабочая группа, в прошлом году под председательством Валентины Ивановны Матвиенко проведено заседание Совета по АПК, прошел первый в России конкурс на соискание премии за развитие органической продукции.

В то же время российский рынок «органики» находится в стадии становления, остаются проблемные вопросы, в том числе в сфере законодательного регулирования.

Так, базовый закон об органической продукции, который действует с 2020 года, перечислил всех, кто может попасть в единый государственный реестр производителей органической продукции, но почему-то самозанятых там не оказалось. Может, на тот момент само понятие «самозанятый» было не столько уж распространенным.

Сейчас в России насчитывается более 5 млн самозанятых, поэтому мы расширяем поле применения этого закона.

Сегодня достаточно большое количество людей, которые не зарегистрировались как индивидуальные предприниматели, не создали организации, но готовы заниматься и занимаются производством очень хорошей органической продукции. Если они выполняют все требования федерального закона, почему они не могут быть официальными производителями органической продукции?

Важно понимать, что от организационной формы не зависит качество выпускаемой продукции.

Законопроект поддержан Правительством Российской Федерации, отраслевым и экспертным сообществом, и, надеюсь, мы его в скором времени примем.
 

1668588663
Источник: ВИЖ

5874 просмотра

Также рекомендуем:


19 сессии
Молочные заводы
Комментарии
Мустанг ЖИР
кизельман-март-24
Эводрайв

Нов 5 мин еженедельно
Молочные заводы
ТЕЛЕГА
Подпишитесь на нашу рассылку
ГОМОНИЗАТОР

эконива КРС

Аналитический центр Milknews
АГРОС январь 25
Молочные заводы
АГРОС январь 25
Молочные заводы