Дмитрий Гуревич, ГК «Мультипро» В 2024 году нарастили выручку на 12%, развиваем все наши производственные площадки
Итогами 2024 года и планами на 2025-й, а также прогнозами развития рынка в ближайшем будущем с нами поделился генеральный директор одного из крупнейших отечественных производителей сыра и сырных продуктов для сегмента HoReCa - ГК «Мультипро» - Дмитрий Гуревич.
Milknews: Какие события или тенденции оказали наибольшее влияние на рынок, на запросы и ожидания ваших клиентов в 2024 году?
Д. Гуревич: В первую очередь, на ситуацию повлиял рост цен на молоко. В частности, беспрецедентный рост стоимости молочных жиров и создавшийся дефицит повлекли изменения в структуре себестоимости всех производимых нами продуктов.
Вторым фактором стал «перегретый» рынок и, как следствие, — снижение объемов потребления по готовой продукции в 4 квартале.
Сгладить последствия этих рисков и сохранить гибкость управления себестоимостью помогла работа по диверсификации закупок ключевого сырья. В целом курс на повышение эффективности, прозрачности и удобства работы с поставщиками мы взяли еще в первом квартале этого года. К примеру, внедрили специальную внутреннюю систему оценки, где одним из самых главных параметров выступило качество и безопасность поступаемого к нам сырья.
Для нас любые вызовы — это повод более детально проанализировать все процессы и оценить, где автоматизация, внедрение новых технологий и регламентов, работа с квалификацией персонала может способствовать повышению общей эффективности нашей деятельности.
Milknews: Какие значимые достижения в развитии группы компаний вы бы отметили по итогам года?
Д. Гуревич: Если говорить о внутреннем рынке, здесь мы продолжили укреплять свои позиции. Активно развивали присутствие в СЗФО и также смогли получить в портфель два новых клиента — крупные сети в HoReCa. Помимо этого, в третьем квартале расширили наше присутствие суммарно более, чем на 2000 торговых точек в ритейле.
Параллельно активно изучаем и анализируем экспортные рынки, с целью обеспечения продаж в 2025 году.
Говоря об итогах нашей работы в цифрах, — рост выручки ГК «Мультипро» в 2024 году составил 12%, что вполне сопоставимо с ожиданиями группы компаний.
Постепенно развиваем все наши производственные площадки. Например, на площадке в Кировской области в первом квартале провели модернизацию, для увеличения объемов производства, и уже во втором квартале этого года данная площадка нарастила объем переработки молока на 7,3%, достигнув отметки в 5,5 тыс. тонн в месяц.
Milknews: Какие тренды, на ваш взгляд, будут определять развитие сегмента сыров для HoReCa в России в 2025 году?
Д. Гуревич: Активное развитие рынка готовой еды позволит части классических «хорийных» игроков освоить новые для себя направления и нарастить силу бренда, работая с конечным покупателем через полку в ритейле. Соответственно, производители и поставщики смогут увеличить объемы реализуемых продуктов.
Milknews: Есть ли у группы компаний планы по развитию ассортимента?
Д. Гуревич: В ближнесрочной перспективе активное развитие ГК «Мультипро» будет сконцентрировано на тех продуктах, которые мы запустили в последние годы. Если говорить о фокусных категориях на 2025 год, акцент будет сделан на сыры в панировке и творожный крем-сыр. Возможно, расширим ассортиментные линейки в рамках этих категорий.
С точки зрения направлений работы, планируется и нарастить производственные мощности, и усовершенствовать рецептуры.
Milknews: Что можете сказать о планах на будущий год?
Д. Гуревич: Стратегия дальнейшего развития включает в себя модернизацию и расширение всех заводов Группы компаний, а также запуск нового завода по производству сыра для пиццы.
Помимо этого, в 3 квартале текущего года мы начали проектирование завода, который сможет принимать до 1000 тонн сырья в сутки. Строительство и запуск этой площадки позволит повысить показатель самообеспеченности собственным сырьем до 80% и укрепить позиции ГК «Мультипро» как вертикально интегрированной структуры.
На предприятии планируется производство готовой продукции, концентрата сывороточных белков и сухой сыворотки. Помимо этого, рассматривается возможность выработки таких высокотехнологичных компонентов, как пищевая и фармакопейная лактоза, что станет нашим значимым вкладом в импортозамещение и обеспечение внутреннего рынка востребованными ингредиентами.