Александр Астафуров К осени начнём производить австрийские сыры


Директор ООО «Компания Молторг» из Самарской области Александр Астафуров рассказал Milknews, какие новые продукты планируются к запуску, что происходит на молочном рынке Поволжья и что делать, если не согласен с общественной экспертизой своих товаров.
 



Milknews: С ноября в России снижаются закупочные цены на фермерское молоко. На каком уровне сейчас цены на сырое молоко в Самарской и Ульяновской областях? Как в целом оцениваете ситуацию на рынке?

- С мая цены минимальные. Предпосылок к дальнейшему уменьшению не вижу. Приостановка падения цены связана с увеличением стоимости ГСМ, введением системы «Меркурий» и уменьшением остатков сухого молока, которое завезли в страну в большом объёме в 2017 году. Сегодня базовая цена литра сырого молока на заводе в Пестравке - 19,5 рублей, для трейдеров из соседних регионов - 18 рублей. В Ульяновской области средняя цена - 19 рублей для местных хозяйств и 17,5 для трейдеров.

Milknews: С 6 июня Россельхознадзор временно ограничил поставки в Россию белорусских молочных продуктов: пастеризованного и сухого молока, сливок, сыворотки. Ранее был введен запрет на ввоз сухого белорусского молока. Как ограничения отразятся на рынке, помогут ли нашим переработчикам и фермерам?

- Белорусская молочная продукция постоянно представлена на нашем рынке. Периодически происходят запреты на ввоз с каких-то заводов. Однако в целом объём поставки в Россию стабильный, поэтому не ожидаю принципиальных изменений для наших переработчиков и фермеров.

Milknews: Как изменились в последние годы предпочтения потребителей?

Астафуров: Общероссийская тенденция – сокращение объемов потребления качественных продуктов из-за снижения покупательской способности населения. Не первый год ее наблюдаем. По всем продуктам и по молочным, в том числе. Это очень печально: россияне все чаще выбирают не бренды, а цену. А качественный продукт не может стоить дешево. Вы знаете, что в прошлом году, в среднем каждый россиянин выпил молока на 27% меньше нормы, рекомендованной медиками? Эта цифра прозвучала в мае на Молочном саммите в Сочи из уст представителя комитета по аграрным вопросам Госдумы РФ. Показатель тревожный, он снижается год от года. Второй момент: потребитель знает, что на рынке, например, сыров немало фальсификата, поэтому нередко, чтобы не рисковать здоровьем, просто отказывается от повседневного потребления этого продукта.

Milknews: Насколько велики объемы фальсификата в Самарской области? Мешает ли дешевая продукция развиваться крупным компаниям? Отражается ли ситуация на продажах?

Астафуров: Сегодня Самарская область не в состоянии полностью обеспечить себя сырым молоком. Однако мы соседствуем с Татарстаном, Башкирией и Удмуртией - экспортёрами такого сырья. Они производят больше молока, чем потребляют. Соответственно, у самарских производителей, казалось бы, не должно быть недостатка в молочном сырье и, значит, настоящем молоке. Тем не менее фальсификат на рынке есть, составляя, по нашим оценкам, примерно 5-7% по кисломолочке и 10-15% в сыре и масле. К сожалению, на дешёвую продукцию всегда найдётся свой покупатель, но мы стараемся по возможности воспитывать потребительскую культуру и повышать потребительскую грамотность даже в наших рекламных роликах. В целом же фальсификат влияет на ситуацию на рынке молочных продуктов не так сильно, как общая экономическая ситуация и падение доходов населения.

Milknews: В апреле "Роскачество" провело исследование сметаны 50 самых популярных в России брендов. К "Пестравке" были претензии по части содержания консерванта – сорбиновой кислоты. Согласным ли вы с выводами экспертов?

Астафуров: Не согласны и сейчас пытаемся оспорить результаты исследования. Оно было не объективным. Мы просим «Роскачество» провести дополнительную проверку. Потому что наши исследования, в том числе проведенные у независимых экспертов, говорят: к качеству сметаны и иных продуктов «Пестравка» нет претензий. Замечу, что мы – не единственный завод, который в последнее время, в том числе и в публичной плоскости, оспаривает данные экспертиз «Роскачества». Претензии звучат из разных регионов от разных производителей. Это заставляет задуматься о добросовестности проводимых в столь массовом порядке экспертиз. Тем не менее, мы ужесточили контроль входного сырья, чтобы на 100% исключить вероятность появления не совсем качественных продуктов.

Milknews: Что вы думаете по поводу введения электронной ветсертификации на готовую продукцию и системе "Меркурий"?

Астафуров: В начале июня стало известно, что ветеринарные сертификаты системы «Меркурий» не нужны на молочную продукцию. Тем не менее замечу: наши предприятия были заранее готовы к работе в этой системе. Мы провели большую подготовительную техническую и организационную работу с поставщиками молока и торговыми предприятиями. Я считаю, если «Меркурий» позволит сократить до минимума наличие фальсификата на полках магазинов, он окажет огромную услугу таким предприятиям как наше. Не могу не поддержать и проект Роспотребнадзора «Светофор» о добровольной маркировке продуктов, запущенный с 1 июня. Думаю, он будет популярен у добросовестных производителей.

Milknews: Как развивается компания сегодня? К чему вы пришли к 2018 году?

Александр Астафуров: Сегодня «Компания Молторг» и, соответственно, торговая марка «Пестравка» объединяют два предприятия. Это, во-первых, маслозавод «Пестравский» в селе Пестравка Самарской области, ежедневно выпускающий 150 тонн продукции. Его специализация - цельно и кисломолочные продукты. В ассортименте – более 80 наименований и этот список уже в июле расширится еще на несколько позиций.  Второе наше предприятие - молочный комбинат «Вита», расположенный в посёлке Кузоватово Ульяновской области. Там выпускаем творог, сыры и сливочное масло.

Порой слышу от потребителей: «С детства пью молоко «Пестравка», «Пестравка» была всегда». Иногда и самому так кажется. На самом же деле бренду чуть больше 15 лет. Ее история началась в 2002 году, когда на самарский рынок вышло масло под маркой «Из Пестравки», в 2013 году ставшей просто «Пестравкой». С тех пор наш символ – кокетливая корова в платье в горох и шляпке. Сегодня заводы, выпускающие продукцию «Пестравка» одни из самых современных, высоко модернизированных  в стране.

Milknews: Рынок молочных продуктов Самарской области можно оценить как высококонкурентный. При этом ТМ "Пестравка" давно всем знакома и любима. Как вы оцениваете свои позиции в регионах присутствия?

Астафуров:
В Самарской области «Пестравка» последние 7-8 лет стабильно занимает топовые позиции по объёму производства и продаж. По данным исследовательской компании Nielsen, «Пестравка» в разные годы не раз выходила на первое место среди молочных марок региона. И в Ульяновской области в последние 5 лет мы активно продвигаемся на рынке, вышли на желаемые нами показатели в 30-35 тонн готовой продукции в сутки. Многие считают «Пестравку» поволжской маркой. На самом деле Самарская и Ульяновская области для нас базовые, однако активно продаем свои продукты в Татарстане, Башкирии, Казахстане, Мордовии, а так же в Оренбургской и Саратовской областях, где представлены в крупных торговых сетях и розничных магазинах. С 2017 года специалисты производственных подразделений и отделов реализации готовятся к освоению более дальних регионов, постоянно расширяем географию продаж. Одновременно целенаправленно работаем над улучшением качества продукции.

Milknews: Планируете ли запуск новых продуктов?

Астафуров: С июля этого года торговая марка «Пестравка» расширяет линейку отборных молочных продуктов. Теперь в ней, помимо  молока будут кефир, ряженка, йогурт и простокваша. Со временем отборная линейка станет еще больше. Молоко для производства этой продукции подвергается минимальной промышленной обработке, поэтому и процент жирности напитков естественный - 3,4-4,5% для кефира, простокваши и йогурта и 3,4-6% - для молока. В упаковки налито не нормализованное на заводе до стандартного показателя жирности молоко, а именно то, которое изначально дала корова на ферме. Вероятно, уже осенью представим потребителю молочную продукцию в семейной – двухлитровой упаковке. К осени же в Кузоватово начнём производить австрийские сыры. Появится серия новых для российского рынка сыров приготовленных по рецептуре импортных сортов. Уверен, потребитель их оценит и полюбит.
 

5253 просмотра

MN В TW

Комментарии
Для добавления комментариев вам необходимо авторизоваться
0 -
extenso
13 съезд союзмолоко
где маржа 10.02
ВИДЕО 5 мин
Упаковка до 28.01
ДЗЕН кв
МО 2021
ЮТЮБ
Подпишитесь на нашу рассылку
Новое Будущее


Аналитический центр Milknews
Дэйри теч 25 января
АГРОС 27 января
Дэйри теч 25 января
АГРОС 27 января