Александр Астафуров К осени начнём производить австрийские сыры


Директор ООО «Компания Молторг» из Самарской области Александр Астафуров рассказал Milknews, какие новые продукты планируются к запуску, что происходит на молочном рынке Поволжья и что делать, если не согласен с общественной экспертизой своих товаров.
 



Milknews: С ноября в России снижаются закупочные цены на фермерское молоко. На каком уровне сейчас цены на сырое молоко в Самарской и Ульяновской областях? Как в целом оцениваете ситуацию на рынке?

- С мая цены минимальные. Предпосылок к дальнейшему уменьшению не вижу. Приостановка падения цены связана с увеличением стоимости ГСМ, введением системы «Меркурий» и уменьшением остатков сухого молока, которое завезли в страну в большом объёме в 2017 году. Сегодня базовая цена литра сырого молока на заводе в Пестравке - 19,5 рублей, для трейдеров из соседних регионов - 18 рублей. В Ульяновской области средняя цена - 19 рублей для местных хозяйств и 17,5 для трейдеров.

Milknews: С 6 июня Россельхознадзор временно ограничил поставки в Россию белорусских молочных продуктов: пастеризованного и сухого молока, сливок, сыворотки. Ранее был введен запрет на ввоз сухого белорусского молока. Как ограничения отразятся на рынке, помогут ли нашим переработчикам и фермерам?

- Белорусская молочная продукция постоянно представлена на нашем рынке. Периодически происходят запреты на ввоз с каких-то заводов. Однако в целом объём поставки в Россию стабильный, поэтому не ожидаю принципиальных изменений для наших переработчиков и фермеров.

Milknews: Как изменились в последние годы предпочтения потребителей?

Астафуров: Общероссийская тенденция – сокращение объемов потребления качественных продуктов из-за снижения покупательской способности населения. Не первый год ее наблюдаем. По всем продуктам и по молочным, в том числе. Это очень печально: россияне все чаще выбирают не бренды, а цену. А качественный продукт не может стоить дешево. Вы знаете, что в прошлом году, в среднем каждый россиянин выпил молока на 27% меньше нормы, рекомендованной медиками? Эта цифра прозвучала в мае на Молочном саммите в Сочи из уст представителя комитета по аграрным вопросам Госдумы РФ. Показатель тревожный, он снижается год от года. Второй момент: потребитель знает, что на рынке, например, сыров немало фальсификата, поэтому нередко, чтобы не рисковать здоровьем, просто отказывается от повседневного потребления этого продукта.

Milknews: Насколько велики объемы фальсификата в Самарской области? Мешает ли дешевая продукция развиваться крупным компаниям? Отражается ли ситуация на продажах?

Астафуров: Сегодня Самарская область не в состоянии полностью обеспечить себя сырым молоком. Однако мы соседствуем с Татарстаном, Башкирией и Удмуртией - экспортёрами такого сырья. Они производят больше молока, чем потребляют. Соответственно, у самарских производителей, казалось бы, не должно быть недостатка в молочном сырье и, значит, настоящем молоке. Тем не менее фальсификат на рынке есть, составляя, по нашим оценкам, примерно 5-7% по кисломолочке и 10-15% в сыре и масле. К сожалению, на дешёвую продукцию всегда найдётся свой покупатель, но мы стараемся по возможности воспитывать потребительскую культуру и повышать потребительскую грамотность даже в наших рекламных роликах. В целом же фальсификат влияет на ситуацию на рынке молочных продуктов не так сильно, как общая экономическая ситуация и падение доходов населения.

Milknews: В апреле "Роскачество" провело исследование сметаны 50 самых популярных в России брендов. К "Пестравке" были претензии по части содержания консерванта – сорбиновой кислоты. Согласным ли вы с выводами экспертов?

Астафуров: Не согласны и сейчас пытаемся оспорить результаты исследования. Оно было не объективным. Мы просим «Роскачество» провести дополнительную проверку. Потому что наши исследования, в том числе проведенные у независимых экспертов, говорят: к качеству сметаны и иных продуктов «Пестравка» нет претензий. Замечу, что мы – не единственный завод, который в последнее время, в том числе и в публичной плоскости, оспаривает данные экспертиз «Роскачества». Претензии звучат из разных регионов от разных производителей. Это заставляет задуматься о добросовестности проводимых в столь массовом порядке экспертиз. Тем не менее, мы ужесточили контроль входного сырья, чтобы на 100% исключить вероятность появления не совсем качественных продуктов.

Milknews: Что вы думаете по поводу введения электронной ветсертификации на готовую продукцию и системе "Меркурий"?

Астафуров: В начале июня стало известно, что ветеринарные сертификаты системы «Меркурий» не нужны на молочную продукцию. Тем не менее замечу: наши предприятия были заранее готовы к работе в этой системе. Мы провели большую подготовительную техническую и организационную работу с поставщиками молока и торговыми предприятиями. Я считаю, если «Меркурий» позволит сократить до минимума наличие фальсификата на полках магазинов, он окажет огромную услугу таким предприятиям как наше. Не могу не поддержать и проект Роспотребнадзора «Светофор» о добровольной маркировке продуктов, запущенный с 1 июня. Думаю, он будет популярен у добросовестных производителей.

Milknews: Как развивается компания сегодня? К чему вы пришли к 2018 году?

Александр Астафуров: Сегодня «Компания Молторг» и, соответственно, торговая марка «Пестравка» объединяют два предприятия. Это, во-первых, маслозавод «Пестравский» в селе Пестравка Самарской области, ежедневно выпускающий 150 тонн продукции. Его специализация - цельно и кисломолочные продукты. В ассортименте – более 80 наименований и этот список уже в июле расширится еще на несколько позиций.  Второе наше предприятие - молочный комбинат «Вита», расположенный в посёлке Кузоватово Ульяновской области. Там выпускаем творог, сыры и сливочное масло.

Порой слышу от потребителей: «С детства пью молоко «Пестравка», «Пестравка» была всегда». Иногда и самому так кажется. На самом же деле бренду чуть больше 15 лет. Ее история началась в 2002 году, когда на самарский рынок вышло масло под маркой «Из Пестравки», в 2013 году ставшей просто «Пестравкой». С тех пор наш символ – кокетливая корова в платье в горох и шляпке. Сегодня заводы, выпускающие продукцию «Пестравка» одни из самых современных, высоко модернизированных  в стране.

Milknews: Рынок молочных продуктов Самарской области можно оценить как высококонкурентный. При этом ТМ "Пестравка" давно всем знакома и любима. Как вы оцениваете свои позиции в регионах присутствия?

Астафуров:
В Самарской области «Пестравка» последние 7-8 лет стабильно занимает топовые позиции по объёму производства и продаж. По данным исследовательской компании Nielsen, «Пестравка» в разные годы не раз выходила на первое место среди молочных марок региона. И в Ульяновской области в последние 5 лет мы активно продвигаемся на рынке, вышли на желаемые нами показатели в 30-35 тонн готовой продукции в сутки. Многие считают «Пестравку» поволжской маркой. На самом деле Самарская и Ульяновская области для нас базовые, однако активно продаем свои продукты в Татарстане, Башкирии, Казахстане, Мордовии, а так же в Оренбургской и Саратовской областях, где представлены в крупных торговых сетях и розничных магазинах. С 2017 года специалисты производственных подразделений и отделов реализации готовятся к освоению более дальних регионов, постоянно расширяем географию продаж. Одновременно целенаправленно работаем над улучшением качества продукции.

Milknews: Планируете ли запуск новых продуктов?

Астафуров: С июля этого года торговая марка «Пестравка» расширяет линейку отборных молочных продуктов. Теперь в ней, помимо  молока будут кефир, ряженка, йогурт и простокваша. Со временем отборная линейка станет еще больше. Молоко для производства этой продукции подвергается минимальной промышленной обработке, поэтому и процент жирности напитков естественный - 3,4-4,5% для кефира, простокваши и йогурта и 3,4-6% - для молока. В упаковки налито не нормализованное на заводе до стандартного показателя жирности молоко, а именно то, которое изначально дала корова на ферме. Вероятно, уже осенью представим потребителю молочную продукцию в семейной – двухлитровой упаковке. К осени же в Кузоватово начнём производить австрийские сыры. Появится серия новых для российского рынка сыров приготовленных по рецептуре импортных сортов. Уверен, потребитель их оценит и полюбит.
 

3039 просмотров

Молочные сессии седьмое заседание

Комментарии
extenso
МАРКИРОВКА
Какие темы статей вам интересны?
Проголосовало: 92


сила молока
Петерфуд
Подпишитесь на нашу рассылку
Кизель вебинар


Аналитический центр Milknews
Агро инвестор
Агрофарм
Агро инвестор
Агрофарм