Евгения Щипкова Даже при наличии сдерживающих факторов уже можно говорить о перспективах экспорта


В новом проекте бюджета на следующие три года планируется перераспределить финансирование с сельского хозяйства в пользу стимулирования экспорта, а его импортозамещающая составляющая, как планируется, будет сокращена. Milknews пообщался с Евгенией Щипковой, заместителем исполнительного директора Ассоциации малых и средних экспортеров, и узнал, как грядущие изменения повлияют на курс развития сельскохозяйственной экономики.
 

Несомненно, увеличение объемов бюджетных средств, направляемых на стимулирование экспорта продукции агропромышленного комплекса, является положительным фактором, причем сразу по нескольким причинам. Прежде всего, это фактическое увеличение доступных сектору ресурсов для развития экспорта более чем на 4 млрд. руб. При этом важным следствием перераспределения средств станет привлечение более пристального общественного внимания к государственным механизмам симулирования экспорта и их результативности. Активизация общественной дискуссии по этому вопросу сейчас действительно важна.

Поскольку Ассоциация малых и средних экспортеров находится в постоянном контакте с агропромышленными предприятиями во многих регионах России, мы можем отметить назревшую необходимость в изменении следующих направлений господдержки экспорта сельскохозяйственной и пищевой продукции:
- расширение перечня маршрутов и видов наземного транспорта (помимо железнодорожного), затраты на которые можно компенсировать в рамках государственной программы субсидирования;
- внедрение механизма компенсации затрат экспортера по перевозке первой (пробной) партии товара за рубеж;
- активизация внешнеполитической работы по линии Россельхознадзора для открытия новых рынков сбыта для российской продукции;
- обеспечение полномасштабной актуализации информации, содержащейся на порталах и сайтах государственных структур (в частности, Россельхознадзора), по условиям доступа российской продукции на зарубежные рынки (квотирование, правила маркировки и сертификации, получение иных разрешений для ввоза продукции и т.д.).

В целом, даже при наличии серьезных сдерживающих факторов (сложность и дороговизна логистики, неразвитая инфраструктура, бюрократические барьеры, усиливающиеся тенденции к протекционизму зарубежных рынков) на сегодняшний момент можно говорить о хороших экспортных перспективах отечественной сельскохозяйственной отрасли. И дело не только в ценовой привлекательности российской продукции на фоне валютных скачков, хотя для иностранных закупщиков этот фактор порой имеет решающее значение в выборе поставщика. Работая с зарубежными импортерами, могу с уверенностью утверждать: не надо недооценивать значение качества продукции. Высокое качество российских сельскохозяйственных и пищевых продуктов по-прежнему остается существенным конкурентным преимуществом при выходе на зарубежные рынки, будь то Вьетнам, Китай, Индия, Алжир или Германия.
 

1671 просмотр
Ищем партнера в тексте
Комментарии
Андрей
Давно пора возрождать традиции маслоделия в России, ведь в начале 20-го века мы были крупнейшим экспортёром сливочного масла.
ATL
DeL Мобильное приложение

Ведомости
Где маржа
ФермаЭкспо

Подпишитесь на нашу рассылку

Главная 2

ATL

Аналитический центр Milknews
Молочная Бизнес Академия
Молочная Бизнес Академия