Фолькер Шаар Вести торговый бизнес сегодня сложнее, чем несколько лет назад
На площадке гипермаркета “Глобус” в подмосковном Одинцове состоялась презентация нового молочного бренда “ЭкоНива”. Milknews пообщался генеральным директором Фолькером Шааром о том, когда закончится бум промо-акций и что происходит на рынке ритейла.
Milknews: Многие производители жалуются, что сети давят на цену, постоянно заставляют вступать в программы лояльности, давать скидки, проводить маркетинговые акции. Считаете ли вы справедливым обвинение в таком давлении?
Шаар: Мы как торговая компания, конечно, заинтересованы в том, чтобы предлагать клиенту нужное. Сейчас непростое время, люди стремятся экономить, выгодно купить. Именно поэтому акции очень важны, и они развивались за последние годы очень интенсивно. Это тренд, который мы тоже не очень любим, потому что мы так же, как и поставщики, заинтересованы в постоянных продажах и стабильной прибыли, но факт в том, что это требование клиента.
Конечно, производители и торговцы заинтересованы совместно предлагать товары за хорошую цену, и мы прекрасно понимаем, что обе стороны должны зарабатывать деньги, чтобы развиваться. В этих отношения всегда есть сложные моменты, в первую очередь, цена, но всегда важно видеть общие цели. Только если и поставщики, и производители успешны, мы можем успешно развиваться. Все заинтересованы в долгосрочном сотрудничестве.
Milknews: Чувствуете ли вы восстановление спроса, или тренд промо все еще очень активен?
Шаар: Надо сказать, что скидки еще очень важны, эта тенденция сохранялась и весь последний год. Со следующего года расходы производителей и сетей из-за различных нововведений тоже сильно повышаются, поэтому, я думаю, такой тренд будет быстро меняться.
Milknews: Что будет дальше со спросом?
Шаар: Для людей, особенно в Московской области, качество будет становится все важнее и важнее. Продажи экологических продукты, био, здоровых продуктов. Доля этих артикулов сильно растет. Поэтому мы действительно заинтересованы в том, чтобы такие продукты поддерживать.
Milknews: Это какая-то новая тенденция? И характерна ли она для регионов?
Шаар: Всему свое время. В регионах для людей, конечно, это всегда вопрос денег, но когда ситуация улучшится, потребители, конечно, больше смогут тратиться на здоровые продукты. Понятно, что такой тренд в Москве и в Московской области сильнее, чем в регионах, но рано или поздно мы ожидаем его и там.
Milknews: Как кризис в России повлиял на ваши инвестиционные планы? Остановили ли вы развитие или пересмотрели свои планы из-за того, клиенты покупают только товары по скидкам?
Шаар: Вести торговый бизнес сегодня сложнее, чем несколько лет назад. Конкурентная ситуация сильно изменилась, открыли много дискаунтеров, которые ведут бизнес намного более качественно, чем несколько лет назад. Поэтому главная сложность в торговле, я считаю, это скорее ситуация с конкурентами. В принципе, это хорошо для клиентов, и сейчас все торговые компании должны стремиться повышать уровень качества, уровень обслуживания.
Если говорить про нашу компанию, то можно сказать, что мы достаточно комфортно себя чувствуем, развиваемся, стремимся открывать как минимум два гипермаркета в год. Пока нам удается реализовывать этот план.
Milknews: У нас часто говорят о том, что сети убивают мелкие форматы торговли, люди лишаются работы, малый бизнес погибает, а большие сети становятся монополистами на рынке. Это российская проблема или мировая? И проблема ли это вообще?
Шаар: На самом деле в Европе, в других странах, торговля находится уже на другом уровне. Там намного меньше игроков на рынке, и например, топ-10 ритейлеров Германии занимают около 90% розничного оборота. В России ситуация складывается по-другому, есть много разных игроков, но, конечно, рынок развивается, и тренд монополизации со стороны самых сильных есть. Наблюдается также такая тенденция: люди все больше заботятся о здоровье, о правильных продуктах, и это путь для таких вот маленьких предпринимателей, и такой тренд будет развиваться.
1543831692
10003 просмотра
Комментарии