компоненты

Андрей Смирнов, «Росхолод» Ритейлеры ставят задачу, а производители холодильного оборудования находят, как ее решить


Производители и поставщики холодильного оборудования приспосабливаются к изменениям рынка. Идет процесс импортозамещения, перехода от прямых поставок европейского оборудования к параллельному импорту, поиска китайских альтернатив. При этом ритейл продолжает расти и запускать разные форматы, а значит, сохраняется высокий спрос на торговое оборудование. Все это открывает перед отечественными производителями новые возможности и ставит новые задачи. Разговор о перспективах развития отрасли – с основателем и генеральным директором группы компаний «Росхолод» Андреем Смирновым. 

– Расскажите, с чего начиналась и как развивалась компания «Росхолод».

– Наш путь дистрибуции всегда был связан с заводом «Полаир», который начал строиться в далеком 1986 году в городе Волжске Республики Марий Эл для производства холодильных шкафов, камер и моноблоков. Руководители проекта изучили опыт лучших европейских предприятий и использовали его при создании отечественного завода. «Полаир» был сдан в мае 1991 года, а в августе перестал существовать Советский Союз.

Тогда разрушилась старая система поставок для торговли и общественного питания, начали формироваться рыночные отношения. Были сложности, разруха, консервация завода, потом – расконсервация производства молодыми предприимчивыми людьми, новое оснащение и новая жизнь завода. Сегодня «Полаир» занимает одно из ведущих мест на промышленной карте России. Весь этот путь мы были вместе, и за эти годы стали крупнейшим российским дистрибьютором оборудования для ритейла и общепита. «Росхолод» располагается в городе Волжске Республики Марий Эл, это центр машиностроения, где работают такие гиганты, как «Полаир», «Марихолодмаш» и «Полюс».

Совсем рядом, в Чебоксарах, находится «Чувашторгтехника», в Набережных Челнах – индустриальный парк Haier. Все они являются нашими партнерами. В настоящее время мы развиваем четыре направления деятельности: дистрибуция холодильного оборудования, производство агрегатов для ТХО, дистрибуция компонентов и технических составляющих – компрессоров, блоков управления, вентиляторов, линейной автоматики для холодильных систем. Имеем крупную сеть дилеров и развитую логистическую систему – 21 региональный склад и более 100 единиц грузового транспорта.

– Сколько марок поставляет ваша компания и какова география поставок? – В нашем портфеле 84 марки. Конечно, в России есть дистрибьюторы и с большим количеством марок, но это тоже много, ведь каждая марка – отдельное направление бизнеса, со своей нишей, ассортиментной политикой и стратегией развития. И мы обязаны каждой марке найти место в огромном мире холодильного оборудования. Примерно 80% портфеля составляет российское оборудование и 20% – импорт. Работаем со странами СНГ, Европы, Азии, Южной Америки.

– Сколько сотрудников обеспечивают процессы компании?

– В компании работают 304 сотрудника. Мы постоянно растем, запускаем новые площади, строим офисы, находим новых партнеров и новые марки. Имеем широкую дилерскую сеть, поэтому приходится быть на связи с покупателями из регионов с разными часовыми поясами. И, естественно, чтобы поддерживать все процессы, доставлять продукцию от Запада до Дальнего Востока, нужны люди.

– Почему на рынке холодильного оборудования остается высокой роль дистрибьютора? – Очень важна логистика оборудования, а это склады, запасы, грузовой транспорт. Далеко не все дилеры могут себе позволить такую инфраструктуру. На наших складах есть запасы, которых хватит на очень длительный период. Были ситуации, когда заводы испытывали сложности с выпуском, но несмотря на это мы никогда не подводили своих клиентов. А самим производителям лучше не работать напрямую с клиентами и не заниматься продажами, потому что это другой бизнес со своими особенностями.

– Какие требования ритейлеры, стремящиеся быть в тренде и строить современные магазины, предъявляют к холодильному оборудованию?

– Для ритейлеров важны энергоэффективность, чтобы снизить затраты, и дизайн оборудования, потому что люди хотят ходить в красивые магазины. На меня произвели большое впечатление «Пятёрочка» новой концепции, где есть цех выпечки, Eurospar и «Бахетле» с развитым собственным производством, «ВкусВилл», где использованы интересные холодильные решения. Мы много ездили по Европе и Азии, есть с чем сравнить, и мы видим, что наши сети нисколько не отстают от мировых трендов. Ритейлеры задают тон, ставят задачу, которую нужно решить, а поставщики ищут и достают все необходимое оборудование, в том числе импортное. Со временем наши производители начинают делать аналоги, которые, по их заверениям, не отстают от импортных. И это здорово, я горжусь нашими производителями, которые сделали большой технологический рывок. За несколько десятков лет построена новая отрасль, масштабная и хорошо оснащенная. Сейчас российский рынок отражает все мировые тренды, и модели постоянно обновляются вслед за развитием технологий торговли.

– Есть ли у российских производителей шанс стать законодателями моды в оснащении?

– Законодателями моды являются ритейлеры, именно они решают, как оформлять магазин, и тут российские сети не отстают от мировых трендов и даже опережают их.

– Итак, тон задает ритейлер, он же требует на тендерах самую низкую цену, и производителю приходится жертвовать качеством. Можно ли уравновесить цену и качество?

– С ритейлерами ведется диалог, мы учитываем их мнение, можем выпустить требуемое изделие, показать, в чем его плюсы и минусы, и потом провести на более высокий уровень. Предоставляем выбор – можно взять комплектующие китайские, а можно – европейские, но в два раза дороже. Некоторые детали не имеют большого значения, а некоторые играют решающую роль, и их лучше взять дороже и качественнее. Поясняем – если возьмете китайские, столкнетесь с такой-то проблемой, это редко, но бывает. Есть мелкие составляющие, которые обходятся дороже, но позволяют оборудованию подняться на более высокий уровень и в разы продлить срок эксплуатации. И когда поясняешь, за счет чего оборудование станет более работоспособным, ритейлеры это понимают и покупают более качественное оборудование. Предприниматели всегда ценили и ценят качество.

– Какие инновации ТХО сейчас актуальны для ритейлеров? – Магазиностроение развивается вместе с техникой и технологиями. Оборудование стало иметь очень сложные «начинки». Если раньше использовались механические регуляторы температуры (в некоторых простых решениях они применяются и сейчас), то сегодня устанавливаются электронные терморегуляторы, сделанные на базе микропроцессоров. Кстати, они стоят дешевле, чем механические. Такие терморегуляторы могут задавать порядка 100 параметров, управляя холодильной системой шкафа или прилавка. В более сложных системах – хладоснабжение магазина, агрегаты, – существуют мощные программы, позволяющие управлять большим числом холодильников.

Есть система удаленного мониторинга, позволяющая наблюдать, как работают прилавки, лари, бонеты, трубопроводы и так далее, из любой части земного шара. Тренд времени – «интернет вещей», управление холодильниками через систему мобильной связи или Wi-Fi. Для снижения энергопотребления используются контроллеры – системы электронного управления на базе микропроцессоров со встроенными чипами. Они позволяют очень точно управлять системой с переменной холодопроизводительностью, можно создавать машины, которые, в зависимости от потребности и ситуации, выдают либо 30, либо 130% холодопроизводительности. Это очень важно в пиковые летние нагрузки. Сегодня холодильные шкафы могут превратиться в микромаркеты, это пока самые передовые технологии. Систем очень много, идет постоянная эволюция.


 

1681472716
Источник: Retail.ru

3624 просмотра

Также рекомендуем:


MN В ДЗЕН
Телеграм MN
Комментарии
подкаст Федоричев
кизельман-март-24
Нов 5 мин еженедельно

ЛЕД
НЕДЕЛЯ РИТЕЙЛА
аукцион коров
Подпишитесь на нашу рассылку
ЛЕД

Аналитический центр Milknews
ютуб
Дзен
ютуб
Дзен