Анатолий Тихонов Причина падения спроса на традиционную молочку - низкие доходы населения
Уже несколько лет подряд падает спрос на традиционные молочные продукты. Данная категория по-прежнему занимает треть в объемах производства кисломолочных продуктов, но в среднем теряет 5-7% в год уже пять лет. Остановить эту тенденцию пока никому не удалось. При этом никаких новых рецептов переработчики не предложили.
Milknews узнал, почему традиционные молочные продукты теряют покупателей у руководителя центра международного агробизнеса и продовольственной безопасности Высшей школы корпоративного управления (ВШКУ) РАНХиГС Анатолия Тихонова .
«Спрос на продовольствие со стороны потребителя находится под давлением динамики снижения реальных доступных доходов населения. Несмотря на незначительный рост в 2018 году, реальные располагаемые доходы населения по сравнению с 2013 годом в среднем снизились на 10,5%.
И особенно плачевная ситуация складывается с потреблением молока и молочных продуктов, учитывая его особую значимость для здоровья населения: потребление продолжает сокращаться, и в 2018 году на душу население оно снизилось на 20 кг по сравнению с 2013 годом. Это проблема усугубляется еще и из-за значительного расслоения населения по доходам. Доля граждан, потребляющих молочную продукцию ниже рекомендуемых рациональных норм, составляет 80%.
При таком положении снижается потребление не только кефира, но и всех молочных продуктов, население предпочитает выбирать самые дешёвые продукты, и поэтому эксперименты по производству новых рецептов если и хотелось бы производителям делать, но, как говорится, но спрос диктует предложение».