Анатолий Тихонов Причина падения спроса на традиционную молочку - низкие доходы населения


Уже несколько лет подряд падает спрос на традиционные молочные продукты. Данная категория по-прежнему занимает треть в объемах производства кисломолочных продуктов, но в среднем теряет 5-7% в год уже пять лет. Остановить эту тенденцию пока никому не удалось. При этом никаких новых рецептов переработчики не предложили.

Milknews узнал, почему традиционные молочные продукты теряют покупателей у   руководителя центра международного агробизнеса и продовольственной безопасности Высшей школы корпоративного управления (ВШКУ) РАНХиГС Анатолия Тихонова .
 

«Спрос на продовольствие со стороны потребителя находится под давлением динамики снижения реальных доступных доходов населения. Несмотря на незначительный рост в 2018 году, реальные располагаемые доходы населения по сравнению с 2013 годом в среднем снизились на 10,5%.

И особенно плачевная ситуация складывается с потреблением молока и молочных продуктов, учитывая его особую значимость для здоровья населения: потребление продолжает сокращаться, и в 2018 году на душу население оно снизилось на 20 кг по сравнению с 2013 годом. Это проблема усугубляется еще и из-за значительного расслоения населения по доходам. Доля граждан, потребляющих молочную продукцию ниже рекомендуемых рациональных норм, составляет 80%.

При таком положении снижается потребление не только кефира, но и всех молочных продуктов, население предпочитает выбирать самые дешёвые продукты, и поэтому эксперименты по производству новых рецептов если и хотелось бы производителям делать, но, как говорится, но спрос диктует предложение».
 

2409 просмотров


Комментарии
extenso
Разбор Маркировка
дейри теч

Подпишитесь на нашу рассылку
11 съезд союзмолоко


Аналитический центр Milknews
Агрос экспо
Агрофарм
Агрос экспо
Агрофарм