Эконива семена

Людмила Гамаюнова, «Ува-Молоко» Затраты компании на маркировку составят 43 млн рублей, не считая будущих регулярных трат


Сроки внедрения обязательной маркировки готовой молочной продукции приближаются. До начала первого этапа – 1-го июня, когда нужно будет маркировать мороженое и сыры – осталось чуть менее двух месяцев. Milknews узнал у финансового директора одного из крупнейших в Удмуртии производителей молочной продукции ООО «Ува-молоко» Людмилы Гамаюновой, как обстоят дела с готовностью компании к внедрению системы и какие трудности ей приходится преодолевать на этом пути.
 

По состоянию на 1 апреля готовность «Ува-молоко» к маркировке продукции составляет 30-50%. На этом этапе компания проводит активную подготовительную работу по закупке и интеграции оборудования для каждого предприятия – в том числе действующего МК «Касымовский», а также МК «Апастовский», запуск которого будет анонсирован в рамках международной выставки «Продэкспо». Внутренний дедлайн готовности запланирован на 15 мая – на 2 недели раньше срока, установленного законодательно.
 
В плане нанесения кодов предпочтение отдано двум технологиям: этикетированию и прямой печати на мягких пакетах. Договор с типографией не заключался. Маркировка будет осуществляться на предприятиях.
 
Одной из ключевых проблем с внедрением системы маркировки стал недостаток технологической информации – данных о том, чем и как наносить код. Впрочем, благодаря коллегам-участникам пилотного эксперимента ее удалось оперативно решить.  
 
Параллельно «Ува-молоко» столкнулась с последствиями корректировок системы «Честный знак». Среди них – требования сетей к размещению кода: некоторые из них, получаемые в основном из размещаемых ЦРПТ протоколов конференций, адаптированы под потребности ритейлеров, но не всегда учитывают особенности производственного процесса.
 
Как производитель, «Ува-молоко» уже сейчас несет операционные затраты на оборудование, интеграцию и коды, в то время как сетям предоставлена отсрочка на обеспечение сквозного учета маркировки до 2023 года. Таким образом, по некоторым обязательствам производители и ритейл поставлены в разные условия. Выражая заинтересованность и открытость к диалогу по ключевым «точкам роста» системы, «Ува-молоко» уже выступила с рядом предложений по внедрению системы и взаимодействию с сетями в Министерство сельского хозяйства и продовольствия Удмуртской республики.
 
Среди инициатив «Ува-молоко»:

  • предложение не возлагать на производителя ответственность за нечитаемость кодов после приема-передачи продукции в торговую точку и далее. В текущей редакции производитель несет ответственность за сохранность кода на этапах хранения и реализации продукции, не имея к ней фактического доступа. При этом возврат товаров с нечитаемым кодом оплачивает поставщик, что несет для него дополнительные убытки;
  • рассмотрение возможности наносить штрихкод продукции и код «Честного знака» на одну сторону упаковки: запрет такой практики также предполагает дополнительные издержки и повышает трудоемкость производственного процесса.
 
Исходя из максимума ценовых предложений, затраты на маркировку составляют порядка 43 млн руб. После запуска системы к ним добавятся регулярные траты на закупку кодов и расходные материалы.
 

4163 просмотра

Также рекомендуем:


MN В TW

Комментарии
extenso
ТЕЛЕГА
Deiry Business

Господдержка
MAP 17 мая
Подпишитесь на нашу рассылку
РЕЙТИНГ СЫРОВ


Аналитический центр Milknews
АГРОС 21
Питание детей 17 июня
АГРОС 21
Питание детей 17 июня