Сергей Сонкин Молочной индустрии нужно перестраиваться


На прошлой неделе Milknews рассказывал о том, как эксперты Dairy Management анализировали потребительские тренды американского рынка по заказу кооператива America’s dairy farmers, занимающегося производством и переработкой молочной продукции. Их задачей было выявить тенденции торговой площадки и предложить решения для наращивания спроса в секторе. По итогам исследования, эксперты пришли к выводу, что в США снижается потребление белого молока, при этом растут показатели по молочным продуктам, особенно функциональным и со вкусами. Покупателям нравится, когда молочные продукты превращаются из обычной еды в продукт, который, отвечает их потребностям и соответствует их образу жизни. Milknews попросил директора по развитию компании “А2 Молоко” (производителя молока без бета-казеина А1) Сергея Сонкина рассказать, насколько такая тенденция наблюдается в России.

Российский рынок молочных продуктов не является чем-то совершенно уникальным, хотя и имеет свои национальные особенности. Эти особенности характеризуются наличием продуктов, традиционных для многонациональной России, а также наследием традиционной русской кухни, которая, совершенно очевидно, отличается от диет других народов. Такие продукты как кефир, ряженка, варенец, творог и творожные сырки и многие другие – яркий тому пример.

Однако все эти продукты традиционны, если не сказать «старомодны». Современный мир со своим темпом жизни, коммуникациями, скоростями, открытыми границами создает тренды и моду, в том числе и в еде, и не только в том, что мы едим, но и как. Все это конечно создает интерес к новым молочным продуктам и в России. Пример с йогуртом показателен.

Я думаю, что очень скоро мы увидим разнообразие цветного молока, молока витаминизированного, с так называемыми пермиатами, широкое распространение получат сыры типа Филадельфия и конечно функциональные продукты. Причем функциональные продукты будут развиваться по принципу пользы и очевидных преимуществ для различных групп людей разделенных по возрасту, образу жизни, занятиям и увлечениям.

Отдельным особняком будут стоять продукты по рекомендации врачей. Важное значение приобретут продукты для детей, причем для возраста от 3 до 12 лет. К сожалению, дети этого возраста явно обделены разнообразием молочных продуктов, а это важнейший период роста и формирования человека. Таких продуктов в России практически нет.

Чтобы производителям успеть за рынком потребителя, необходимо укреплять сотрудничество науки (медицины, нутрициологии) и технологии производства. Законы рынка никто не отменял и в молочной индустрии, просто защитить традиционное молоко не получится, необходимо перестраиваться, если хотите – приспосабливаться.

 

1445 просмотров
Молочные сессии 4
Комментарии
ATL
v300
Магазин Аналитики

Молочная отрасль 18

Подпишитесь на нашу рассылку


ATL

Аналитический центр Milknews
Молочная Бизнес Академия
Моя земля
Молочная Бизнес Академия
Моя земля