Почему американские производители ремесленных сыров не страдают от перепроизводства
Американское сырное сообщество (ACS) наблюдает за трудностями местной молочной индустрии, которые заключаются в низких ценах на сырое молоко и рекордном перепроизводстве сыра. В то же время эта некоммерческая торговая организация видит большую разницу между проблемами крупных молочников и независимых фермеров.
ACS представляет небольшие фермы, производителей ремесленных и деликатесных сыров, а также дистрибьюторов и продавцов их продукции. Профессиональный союз набрал 2400 членов с момента своего основания в 1983 году и стремится стать лидером в продвижении и поддержке американских сыров.
Недавно поставленный рекорд перепроизводства сыров в виде запасов на складах в 1,4 млрд фунтов (более 635 тысяч тонн) вызывает много споров в молочной отрасли о причинах, последствиях и путях решения этой проблемы. Тем не менее, нет ничего необычного в излишках сыра, особенно во время низких цен на сырое молоко и слабом спросе, как сейчас.
У деликатесных и массовых сыров один покупатель
По словам исполнительного директора ACS Норы Вайсер (Nora Weiser), крупные производители продуктов питания выпускают большую часть сыра для розницы и поставок в рестораны. Именно их продукция в основном оседает на складах, и она же сталкивается с падением цен и спроса.
Более мелкие производители, то есть сыроделы, занятые деликатесными сортами, имеют совсем другие проблемы - им как раз тяжело покрыть спрос. Такие ремесленные сыры в основном делаются вручную мелкими партиями с меньшей механизацией труда, чем принято в пищевой промышленности - отсюда и трудности.
Кризис цен на сырое молоко не затронул членов ACS так, как больших переработчиков молока. Небольшие фермы обычно производят сыры, например, бри, из своего молока, поэтому перепроизводство сыров и молока их не касается.
Тем не менее, Вайсер считает, что кризис на американском молочном рынке может затронуть и мелких сыроделов. Так как на рынке появляется все больше сыра по сниженным ценам, проблема рано или поздно затронет все продажи сыров. Вайсер признает, что покупатели массовых и деликатесных сортов сыра - это часто одни и те же люди.
"Тот же самый покупатель, который берет нарезанную моцареллу, чтобы сделать пиццу дома, может также покупать целый ряд деликатесных сыров для вечеринки. В потреблении сыров нет разделения между покупателями", - рассказала она изданию DairyReporter.
При этом сыр - самая крупная категория деликатесов среди продуктов питания в США, и его доля в этой нише продолжает расти. В особенности натуральные и местные продукты любят молодые потребители. Они постепенно отходят от привычки покупать массовые сыры, а также полуфабрикаты. Это изменение в потреблении стало основой роста в молочной индустрии в последние годы, причем локомотивом стали именно сыры. Вайсер замечает, что "интересно видеть одновременно рост спроса и кризис перепроизводства у одного продукта".
Это, однако, не означает, что у производителей ремесленных сыров все хорошо. ACS проанализировала сыроделие в своем ежегодном исследовании и обнаружило, что 92% производителей сыров все еще рентабельны даже в тяжелых условиях. Однако маржа снижается, и 24% сыроделов получили меньше $50 тысяч валового дохода за 2017 года.
"Маленьким предприятиям всегда сложно конкурировать с крупным бизнесом, это природа рынка. Это не плохо и не хорошо, просто мелкий бизнес другой и тяжелый. Сетевая розница может предложить клиенту больший выбор по меньшей цене, чем продавец деликатесов, вне зависимости от его товара", рассуждает Нора Вайс.
Развитие молочный представителей
В преддверии недавно прошедшего Суперкубка (чемпионата США по американскому футболу) организация Молочные Фермеры Висконсина предсказывала продажи 88 млн фунтов (около 40 тысяч тонн) сыра. Это одно из самых лучших событий для пищевой промышленности США, а с точки зрения сыров - в особенности, потому что с 1970 года среднее потребление сыров выросло более чем в три раза.
Сыры крупных переработчиков всегда находили достойное место на столе фанатов Суперкубка в пиццах, начос и соусах, в этом году в закуски пробились и сорта небольших сыроделов. Продажи сыров всегда взлетают перед чемпионатом - это не секрет ни для кого, но в условиях перепроизводства в этом году события ждали с нетерпением. Поэтому сыроделы подготовились к традиционному рекламному марафону особенно хорошо.
Компания Dairy Management Inc. воспользовалось особенно популярными среди американцев выходными Суперкубка, чтобы запустить рекламную компанию с 30-секундными роликами на Facebook. Компания называется Undeniably Dairy ("Неоспоримо молочная") и была сделана для роста доверия к отрасли и ее популяризации.
Реклама использовала тематику американского футбола: судьи пересматривали матчи в "в молочной будке повторов". Это по задумке должно увеличивать реальное потребление молочной продукции. Кампания также включала в себя публикацию статей о жизни молочных ферм на сайте Dairy Good.
Бренд деликатесных сырных закусок Whisps решил дождаться утра после Суперкубка, чтобы запустить свою рекламу - 15-секундный ролик, продвигающих печеные сырные чипсы, как закуску "без чувства вины".
Как отметил исполнительный вице-президент по маркетингу Whisps Джим Лоу (Jim Low), "клип был только началом нашего прорыва в медиа. Мы будем вещать о закусках без чувства вины по всему интернету и приглашаем наших фанатов делиться собственными историями. В конце концов, люди должны наслаждаться перекусом, не чувствуя вины за лишние калории или смущения от состава продукта".
Источник: DairyReporter