Репортаж: 70 млрд за лицо Штефана Дюрра


24 ноября «ЭкоНива» вывела на рынок новый молочный бренд, который получил имя компании. Презентация состоялась на площадке гипермаркета “Глобус” в подмосковном Одинцово, где компания провела праздничные мероприятия для посетителей и встречу главы Штефана Дюрра с прессой. Milknews побывал на церемонии открытия бренда и узнал у руководителя “ЭкоНивы”, чего он ждет от нового имиджа продукта.

Новый бренд и переосмысление старого

Крупнейший производитель молока в России - “ЭкоНива” - запустил свою переработку в 2016 году под брендом “Академия молочных наук”. К 2018 году в 10 регионах России у “ЭкоНивы” появились собственные фермы, 60 000 племенных коров, почти 500 000 га земли, где выращивают корма для животных, четыре молочных завода.

Как рассказал в разговоре с Milknews сам Штефан Дюрр, бренд “Академия молочных наук” оказался более детским и выглядел дешево, поэтому сети отнеслись к нему с недоверием. Кроме того, у “Академии” была фитнес-линия с меньшим содержанием сахара, что было странно для детского бренда. Тем не менее, новый бренд “ЭкоНива” не будет заменой старому, но подход к “Академии молочных наук” будет переосмылен. По словам Дюрра, он останется либо как региональный продукт, либо как федеральный, но для детей.

Новый бренд будет представлен традиционной линейкой: молоко различной жирности, кефир, сливки, сметана, сливочное масло, творог и йогурты с натуральными ягодами и фруктами, без консервантов и искусственных добавок. Также в ассортименте будут функциональные продукты — мягкие творожки, биойогурты, питьевые йогурты с пониженным содержанием сахара и обогащенные белком, уточняется в релизе компании. Всего — 44 наименования. “По цене это не должно быть дороже, чем то же “Простоквашино”, у нас не такой сегмент, как у «Братьев Чебурашкиных», это совсем другое”, - говорит Дюрр.

Для производства молочной продукции “ЭкоНива” используются мощности трех молочных заводов в Калужской и Воронежской областях, перерабатывающих 500 тонн молока в сутки. Новый бренд можно купить в сети гипермаркетов «Глобус», также бренд “ЭкоНива” представлен в торговых точках Воронежа. В ближайшее время дистрибуция будет расширяться в другие торговые сети столичного региона. Как рассказал Milknews Дюрр, уже проведены переговоры по поставкам в “Перекрестки” и “Пятерочки”. В будущем году бренд будет доступен в регионах ЦФО.



Немецкое лицо - немецкое качество


Фото Дюрра и слова размещены на упаковке нового бренда: «Ручаюсь за качество наших продуктов». По его мнению, это “все-таки гарантия качества, люди, наверное, больше верят”.

Как рассказал Milknews глава компании, работа с брендинговым агентством Depot WPF складывалась конструктивно и творчески, но пришлось многому учиться как человеку, который про бренд вообще не думал. “Были и крики, и гам, "так нельзя, ты ничего не понимаешь, это вы ничего не понимаете", - говорит Дюрр. - А потом в конце концов мы стали друзьями, и получился, как мне кажется, хороший бренд”. По его словам, "искали то, что действительно в нашей компании есть, и нет в других, и решили, что у конкурентов нет своих коров, кормов, полей, людей, которые это все производят. Все-таки, мне кажется, российский потребитель любит истории “от поля и до прилавка”".

"У нас был спор, надо ли здесь упоминать, что я немец или не надо, и как раз пришли к тому мнению, что я вроде бы немец, а вроде бы и русский - это как раз то, что надо", - считает он.

Дюрр говорит, что рекламировать продукцию, как это делает тот же Danone, через телевизионные каналы - слишком дорого, и Danone все равно будет впереди.

"Конечно, без телевидения мы тоже не обойдемся, и бюджет должен быть немаленьким. Если мы хотим догнать Danone, то нам надо не их бюджет, а два или три их бюджета, чтобы догнать и перегнать, и таких денег точно у нас нет. Мы все-таки будет больше работать напрямую, через события, мероприятия, социальные сети, новые медиа", - говорит Штефан Дюрр.


Планы на будущее

Объем переработки “ЭкоНивы” сегодня оценивается в 600 тонн в сутки. Выпуск ультрапастеризованного молока из-за низкой рентабельности невысок - около 300 тонн в сутки, из которых под новым брендом - около 100 тонн в сутки. Помимо двух существующих брендов, компания сохранит выпуск СТМ - продуктов под собственными торговыми марками сетей.

"Я думаю, что через года два 70% продукции будет выпускаться под брендом “ЭкоНива”. По объемам мы сегодня производим 1500 тонн в сутки сырого молока. Цель - к 2021 году достичь объема 5 000 тонн в сутки, не позже 2025 года мы хотим перерабатывать все сами", - заявил в ходе пресс-конференции Штефан Дюрр.

Общий объем инвестиций в переработку до 2025 года составит около 70 млрд рублей. По его словам, к этому моменту компания планирует постепенно отказаться от работы с крупными переработчиками. Для этого, по его словам, есть основные три причины. Первая - на рынке сырого молока большая волатильность, и этой волатильности нет, когда перерабатываешь сам. Вторая - у компании такой большой объем молока, что она достаточно зависима от переработчиков, которые могут отказаться от поставки. По словам Дюрра, в случае с объемами “ЭкоНивы” возможно только стратегическое партнерство. В-третьих, компания считает, что нужно передавать свои ценности покупателям.

В ближайшее время будут построены два комплекса в Ступино. Вложения со всей техникой оцениваются 1 млн рублей на одну корову, соответственно, на весь комплекс - 3 млрд рублей. Планируется также построить в Московской области переработку на 15 млрд руб. Также будет создана развлекательная площадка.

1890 просмотров


Комментарии
extenso
Разбор Маркировка
дейри теч

Подпишитесь на нашу рассылку
11 съезд союзмолоко


Аналитический центр Milknews
Продэхпо 2020
Агрофарм
Продэхпо 2020
Агрофарм