Euromonitor рассказала про 9 потребительских трендов, которые будут актуальны на рынке в 2019 году
Аналитическое агентство Euromonitor International подготовило рейтинг глобальных потребительских трендов, которые будут актуальны для рынка в 2019 году. Аналитики рассказали, как меняется поведение покупателя и как это будет влиять на мировой бизнес в текущий период.
Люди старшего возраста хотят, чтобы к ним относились, как к молодым
Продолжительность жизни растет, люди начинают тщательнее заботиться о своем здоровье и внешнем виде. Потребители более старшего возраста не хотят, чтобы к ним относились, как к старым людям. Особенно этот тренд прослеживается в странах с развитой экономикой, системой здравоохранения и благоприятными социальными условиями для жизни.
Потребители из пококления “беби-бумеров”, рожденные в 1946-1964 гг, не считают себя старыми. Они стремятся показать, что хорошо разбираются в технологиях, много пользуются современными приложениями и гаджетами. Такие потребители выбирают продукты, которые помогают им чувствовать себя молодыми.
Эксперты выделяют, что этот потребительский тренд будет только расти со временем. Население многих стран взрослеет. Например, в Японии к 2025 году больше половины местных жителей будет старше 50 лет, в 2018 году более 2 млн людей в стране - старше 90.
Большая часть мирового населения в возрасте 50-59 лет сохраняет прежнюю активность, они работают и получают стабильный заработок, который часто выше, чем у молодого поколения. Старшая группа потребителей становится более платежеспособной и готова тратить деньги. Из продуктов питания их интересуют товары с дополнительной пользой для здоровья, обогащенные витаминами и полезными минералами.
Потребители устали от масс-маркета
Современные покупатели активно отказываются от продукции массового производства, отдавая предпочтения локальным товарам. Потребителей интересуют местные экологичные производители во всех категориях - от детского питания до косметики. Такие товары позволяют им проявить свою индивидуальность.
Этот тренд особенно заметен на рынке продуктов питания: растет популярность крафтовых напитков, овощей и фруктов местного производства, такие товары считаются более полезными и вкусными. Аналитики установили, что многие покупатели стремятся сами делать продукты, например, косметические товары. Это позволяет им чувствовать контроль за тем, что они потребляют и какие ингредиенты используют.
Аналитики установили, что потребители устали от ингредиентов, которые вызывают споры, стараются от них отказаться. Они делают ставку на качество, уникальность и индивидуальный подход в потребляемых товарах. В перспективе будет расти популярность небольших местных ферм и продуктовых рынков, пишет Euromonitor.
Покупатели стремятся к осознанному потреблению
Современный потребитель хочет принимать осознанные решения, касающиеся того, что он покупает и ест, ему хочется меньше вредить окружающей среде. Покупатели выбирают товары, которые связаны с бережным отношением к природе.
Если раньше вегетарианство и веганство были редкими явлениями, то сегодня этих течений придерживается все больше потребителей. Социальные сети активно способствуют распространению информации об отказе от продукции животного происхождения. Все больше мировых звезд становятся вегетарианцами, рассказывают об этом в интернете, чем привлекают внимание современных потребителей.
Тренд заботы о природе через потребляемые продукты сегодня хорошо заметен не только в странах с развитой экономикой. Он распространен, например, в Китае, Индонезии и Индии. Потребители хотят знать, из чего сделаны продукты, начиная от одежды, заканчивая косметикой. Их пугают упоминания о тестах на животных, антибиотиках в животноводстве, больших фермах и заводах. Они хотят видеть товары, которые произведены на фермах с бережным отношением к животным и природе, с использованием натуральных кормов. Растет интерес потребителей к альтернативам молочных и мясных продуктов.
Во многих странах потребители начали обращать больше внимания на проблему пластика. Многие покупатели, особенно в странах с развитой экономикой, готовы платить больше за продукты, которые не упакованы в пластиковые коробки. Такой тренд особенно прослеживается в последние 2 года. Некоторые компании, в том числе и молочные, меняют специфику производства на фоне этой тенденции. Например, как ранее писал Milknews, финский концерн Valio перешел на упаковку только из растительных материалов.
Потребители перестали ориентироваться на бренд
Возросшая активность маркетологов в соцсетях привела к тому, что потребители начали теряться, какая информация о товаре достоверная, а какая нет. Люди перестали понимать, какой товар действительно удовлетворит их потребность.
Современные условия жизни меняют принципы потребительского шопинга, покупатели перестали отдавать предпочтение конкретному бренду, они хотят получать живые советы от других людей, которые уже имели опыт аналогичной покупки. Современные люди стали чаще пользоваться интернетом для поиска рекомендаций, промокодов, секретных распродаж, чтобы получить возможность наиболее выгодной покупки.
Большую популярность приобретает шоппинг по рекомендации инфлюенсеров из Instargam, при этом пользователи не ограничиваются советами блоггеров. Они спрашивают мнение обычных пользователей в комментариях, потом ищут информацию о продукте в интернете, то есть стремятся получить максимальный объем информации перед покупкой.
Вместе с распространением сайтов, подобных Amazon, где каждый покупатель может оставить мнение о товаре, развивается культура отзывов, на которые опирается потребитель при принятии решении о покупке. Потребители хотят изучать, сравнивать информацию о товаре перед покупкой, им не достаточно информации, которой с ними делятся магазины. К таким пользователям Euromonitor относит людей в возрасте от 15 до 40 лет. Люди более старшего поколения меньше опираются на мнения из интернета.
Из-за слишком большого выбора товара покупатели стали больше стремиться к тому, чтобы отказаться от брендов, которые усложняют их жизнь, в сторону простых и понятных товаров. Товары без брендов, продукты, которые ориентируются на личные потребности потребителя, становятся более популярными.
Покупатели не хотят общаться вживую
Интернет становится доступным даже в отдаленных поселениях. До 2026 г 88% прироста населения будут обеспечивать страны Африки, Ближнего Востока и Азии, прогнозирует Euromonitor, что увеличит количество пользователей сети. Социальные сети продолжат оставаться наиболее популярными сайтами, которыми потребители будут пользоваться каждый день.
Современные люди делятся на личных страничках рекомендациями, фотографиями и просят советов. Участие компаний в социальных сетях становится основополагающей частью современного бизнеса. Большую популярность набирают сервисы, где можно получить услуги или ответ на интересующий вопрос по продукту онлайн, не переходя на общение по телефону. По прогнозам аналитиков, сервисы и компании, которые будут предоставлять потребителям возможность получать необходимую информацию без личных визитов и звонков, будут приобретать большую популярность.
Люди больше ценят свое время
Вместе с трендом на распространение интернета популярность получил и обратная тенденция: многие пользователи стали опасаться, что проводят в сетях слишком большую часть своего времени. Многих людей пугает, что глобальной сети известно слишком много про их частную жизнь, этот страх подогревают постоянно возникающие сообщения об утечке персональных данных.
Некоторые пользователи начинают сокращать объем информации, которой они делятся в сетях, отказываются от переписки в чатах и становятся более ответственными к активности в интернете. Многие люди стремятся на время отключиться от соцсетей, отвлечься от стресса и ценить настоящий момент. Аналитики прогнозируют, что это приведет к росту популярности активностей, которые не предусматривают пользование интернетом, например, офлайн курсов.
Многие потребители не состоят в семьях
Еще один новый тренд, который выделили аналитики, - это жизнь без семей и пар. Многие представители современного поколения, насмотревшись на своих родителей, которые относились к эпохе “беби-бумеров”, не хотят вступать в пары или образовывать семьи.
По данным аналитиков, количество таких людей с каждым годом растет на 1,9%. Многие из таких потребителей склоны к тому, чтобы посвятить себя карьере, спорту, путешествиям, считая, что семья препятствует их целям на этом пути. Общество перестает стигматизировать людей, которые выбирают подобный образ жизни.
Аналитики советуют маркетологам обратить внимание на потребительские предпочтения такой категории. По их словам, они выбирают функциональные продукты, которые делают их жизнь легче. Их привлекают продукты питания в небольших упаковках, они меньше обращают внимание на ценность какого-то определенного бренда. Они часто экономно расходуют деньги и ценят компании, которые разделяют их философию.
Автор: Наталья Антонова