компоненты

Подробности Как запустить трендовый молочный напиток


Сектор молочных напитков в последнее время переживает трансформацию. По прогнозам Euromonitor, мировой рынок категории вырастет с $180,2 млн в 2019 году до 193 млн в 2022-м. Чтобы поддержать спрос, производители активно запускают новые форматы продуктов и экспериментируют со вкусами. Но как вывести новый молочную продукт на рынок и не прогадать? Milknews вместе с экспертами в области производства фруктово-ягодных наполнителей — компанией БЕЛ-ОБСТ — рассказал о главных трендах в категории. 

Категория отвечает тренду на заботу о здоровье

По данным Euromonitor, мировой рынок молочных напитков вырастет до $193 млн в 2022 году в денежном выражении. Категория «молоко со вкусами» составила $26,8 млн в 2019 году, а в 2022-м прогнозируют небольшой спад до $26,3 млн. Сегмент питьевых йогуртов насчитывал $14,5 млн в 2019 году и вырастет до $15,5 млн в 2022-м.

 

 

В России категория молочных напитков составляла $4,3 млн в 2019 году и вырастет до $4,5 млн в 2022-м, поделились статистикой в Euromonitor. Молоко со вкусами в 2019 году оценивалось в $0,16 млн, к 2022-му значения категории не поменяются. Сегмент питьевых йогуртов практически не изменится — $1,05 млн в 2019-м и $0,9 млн к 2022 году.

Мировые аналитические агентства видят в категории молочных напитков значительные перспективы, особенно в связи с пандемией. Так, Innova Market назвала категорию одной из самых быстрорастущих на фоне озабоченности потребителей вопросами здоровья. Особой популярностью пользуются обогащенные молочными культурами продукты, которые отвечают тренду заботы об иммунной системе.

Производители активно развивают категорию и запускают новые продукты с необычными вкусами и функциональным содержанием. Так, британская Muller в августе 2021 года представила йогурты для здорового пищеварения. В компании отметили, что данная категория показала прирост в 12% за последний год. Chobani, чтобы избавиться от сахара в йогуртах, использовала при производстве метод фильтрации и архат и аллулезу в качестве подсластителя. 

В Беларуси «Савушкин продукт» анонсировал питьевые йогурты-суперфуды. Все продукты обогащены пребиотиками и содержат ингредиенты, которые, по словам производителя, позволяют быстрее достичь ощущения сытости. 

 

 

В ассортименте «Милком» представлена линейка Fitness time — обогащенный кефир с пробиотиками и витаминами, а также сывороточные напитки с матча и витаминами. 

Шоколад, клубника и банан — это наиболее популярные вкусы, рассказали в «НЭО Центр», но существует и множество других вкусов и сочетаний, которые помогут в продвижении продукта. Один из последних трендов на рынке — напитки со взвешенными кусочками фруктов, ягод, семян, которые «парят» в напитке. «Если недавно потребитель не был готов воспринимать новые супер экзотические вкусы, редкие сочетания  ингредиентов, то сегодня вкусовые предпочтения и гастрономическая мода.меняются намного активнее», - рассказали в БЕЛ-ОБСТ.

 

 

Основные потребительские тренды на рынке молочных напитков


В следующие несколько лет в молочной отрасли будет активно наблюдаться процессы консолидации. Реально располагаемые доходы населения опустились до минимальных значений за последние годы. При растущих затратах производителей на ключевые составляющие производства, в особенности на закупку и производство основного сырья — молока, с рынка будут уходить неэффективные производители. Помимо работы предприятия над сокращением издержек, важным фактором успеха станет понимание предпочтений потребителей и запуск продуктов, точно соответствующих интересам покупателей. Эксперты компании БЕЛ-ОБСТ выделили следующие потребительские тренды на рынке молочных напитков:

Продажи функциональных напитков растут


Категория функциональных продуктов или better-for-you — это новое поколение товаров с добавленной пользой для организма. В них повышена концентрация полезных веществ, например, витаминов, минералов и белков. Такие продукты стали ответом на актуальный запрос потребителя — желание заботиться о себе без использования таблеток и биологических добавок. Каждый из таких товаров решает конкретные задачи в части здоровья. Например, белковые коктейли и йогурты — восстанавливают мышцы, напитки с витаминами группы A и D — поддерживают здоровье сердца и сосудов.

«Из года в год растет интерес потребителей к продукции с добавленной ценностью, и эпидемиологическая обстановка только усилила его. Мы отмечаем рост спроса на обогащенное витамином D безлактозное молоко Valio Eila, который продолжается уже не первый год (только в 2020 году рост объемов продаж составил 53 %) — и причиной тому по результатам наших исследований является как рост знаний о лактазной недостаточности, так и общее представление о пользе этого продукта. Аналогичный тренд на динамичный рост показывают и обогащенные витаминами и минералами напитки Valio Oddlygood — с момента запуска ежегодно объемы продаж вырастают в 2-3 раза. Мы также связываем этот факт со стремлением к более разнообразному питанию и потреблению продуктов с добавленной ценностью - в данном случае, обогащенных витаминами», — рассказали Milknews в пресс-службе «Валио».

В Innova Market Insight отмечают, что на глобальном уровне этот тренд переплетается с другой тенденцией. Потребители хотят видеть персонализированные продукты, которые решают определенные проблемы именно их здоровья. «Покупатели все больше интересуются темой питания и выбирают для себя определенные образы питания», — рассказала Лу Анн Вилльямс, директор Global Insight. Так, например, на 155% выросло количество запусков напитков в категории кето с 2017 года. Линейку :ratio для приверженцев такого питания в августе прошлого года запустила американская компания General Mills.

 

Потребителям интересны продукты без сахара

«С большим вниманием потребители стали относиться к товарам с содержанием сахара. Все чаще люди готовы отказываться от сладкого вкуса в пользу низкокалорийных, не содержащих сахара или заменителей продуктов. Поэтому на примере низкокалорийного мороженого при выпуске продукта производители стараются сократить сахар, но сохранить вкус», — рассказывает руководитель проектов «НЭО Центр» Екатерина Михалева.

В связи с растущей популярностью здорового образа жизни снижается и интерес покупателей к сладким продуктам. Ученые и специалисты в сфере пищевых технологий уже приняли этот вызов и активно развивают категорию без сахара. Общее количество запусков напитков без сахара или с его сниженным содержанием ежегодно растет на 19%. Причем этот тренд выходит далеко за пределы молочной категории. Так, увеличивается спрос на арома-воду без сахара или газированные напитки. Производители активно заменяют его на натуральные подсластители, например стевию или сироп топинамбура. 

«Потребители больше обращают внимание на свое здоровье и выбирают более здоровые продукты. В частности, продукты, нацеленные на улучшение микрофлоры кишечника и поддержку иммунитета, а также с пониженным содержанием жира и сахара. Руководствуясь этим трендом, например, бренд «Вкуснотеево» (входит в ГК «Молвест») в этом году запустил питьевой йогурт «Чистый вкус» без сахара и вкусовых добавок», — рассказали в пресс-службе ГК «Молвест».

Забота о природе 

 
Потребители хотят покупать продукты у компаний, которые заботятся об окружающей среде. До 41% потребителей хотят купить молочные продукты со знаками, говорящими об экологичном производстве, 38% покупателей готовы платить больше за экологически чистые и безопасные материалы (например, биоразлагаемую в природе или пригодную для вторичной переработки упаковку), 30% потребителей готовы доплатить за повышенную социальную ответственность производителя, который бережно относится к окружающей среде и использует современные ресурсосберегающие технологии, делится статистикой Екатерина Михалева из «НЭО Центр». 

 Тенденцию роста интереса потребителей к компаниям, поддерживающим устойчивое развитие, заметили и в «Валио». «Мы отмечаем многократный рост количества вопросов, поступающих на горячую линию и связанных с перерабатываемостью используемых для продукции упаковочных материалов, — отметили там. — Этот тренд подтверждают и исследования российского рынка, проведенные Ipsos в 2020 году: более 50 % россиян готовы вовсе отказаться от продукции, если она продается в избыточной упаковке. Мы полагаем, что в дальнейшем фактор устойчивости продукта будет одним из решающих при выборе потребителем товара». 

Об аналогичной тенденции говорят и в ГК «Молвест».

«Потребители выбирают продукты, рассчитывая на то, что способ их производства и упаковка позволяет максимально сохранять окружающую среду. В этом году мы также решились на эксперимент — новый вид йогурта «Фруате. Манго и маракуйя» выпустили с компостируемой трубочкой из картона. Сам напиток в небольшом формате «to go» выпускается в перерабатываемой упаковке «Эколин»», — отметили в компании. 

Еда как самовыражение


«Потребители ищут бренды, история которых отвечает их жизненным принципам и подходит их образу жизни», — говорит Лу Анн Вилльямс. Разные покупатели ищут различные продукты, исходя из этого тренда. Кому-то важны ингредиенты, которые приходят с местных ферм, другим — социальная ответственность. По оценкам Innova Market Insight, 3 из 5 покупателей заинтересованы узнать больше о том, как еда, которую они потребляют, производится и из каких ингредиентов. 

Производители отвечают на тренд новыми запусками. Так, в прошлом году Danone Северная Америка запустила Two Good Good Save — йогурты с лимонами, которые могли выкинуть из-за неидеального внешнего вида или перепроизводства. 

 

«Выбор того или иного продукта становятся возможностью для потребителя сообщить окружающим о своих ценностях, убеждениях, позиции в каком-то вопросе. Например, отказываясь от мяса, потребитель выражает взволнованность в отношении изменений климата, а выбирая бренд, способствующий гендерному равенству, он может заявлять о соответствующей обеспокоенности или позиции. Мы полагаем, что этот тренд будет усиливаться», — отмечают в «Валио». 

Какие ингредиенты помогут создать актуальный продукт 


Создавать актуальные продукты, которые отвечают потребительским предпочтениям, помогают новые ингредиенты, делающие вкус и текстуру продукта интереснее и привлекательнее. Один из таких - концентрат, в состав которого входит геллановая камедь. Этот ингредиент обеспечивает парящий эффект частиц от кусочков алоэ и ягод до семян чиа и базилика. Они не оседают на дно емкости, и всегда находятся в состоянии парения. 

«Частички создают эффект натуральности, что воспринимается покупателем с позитивным окрасом, — отмечают в компании БЕЛ-ОБСТ, специализирующейся на производстве ингредиента. — Напитки с парящими кусочками — это объединение двух параметров, с одной стороны они функциональные, с другой стороны привлекают необычным видом и текстурой, что вызывает интерес потребителей к продукту. Можно сделать напиток с желейными шариками, парящими семенами, ягодами и фруктами, или создать многослойную структуру».

В портфеле компании насчитывается более 20 различных вкусов концентрата для напитков, которые можно произвести как с сахаром, так и со стевией. По заказу клиента R&D разработает любой вкус и вкусовые сочетания.  

Для изготовления напитка со взвешенными кусочками подготавливают специальную смесь из концентрата, воды, камеди, лимонного сока и сахара (или компонентов, заменяющих сахар). Смесь пастеризуют и разливают в потребительскую тару.  Такая технология не требует от производителей дополнительного оборудования и позволяет уменьшить микробиологические риски, так как фруктовый концентрат произведен асептическим способом. 

БЕЛ-ОБСТ — международная компания, специализирующаяся на производстве инновационных фруктово-ягодных наполнителях для пищевой промышленности. 

Адрес производственных мощностей: Республика Беларусь г. Волковыск 
Гродненская область, 231900 , Тел. +375 (1512) 9-44-25 e mail: office@belobst.com

 
1636442516

Автор: Наталья Антонова
Теги: Молоко бизнес

6651 просмотр

Также рекомендуем:


MN В ВК
Телеграм MN
Комментарии
ТЕЛЕГА
кизельман-март-24
ошейники

Чистота
током элит
полки 4 апреля
Подпишитесь на нашу рассылку
ТЕЛЕГА


Аналитический центр Milknews
ютуб
Дзен
ютуб
Дзен