компоненты

Михаил Камышный, «Милком» Наша задача - расти быстрее рынка и по объемам, и по выручке


За последние несколько лет «Милком» (входит в агрохолдинг «Комос Групп») увеличил свои производственные мощности в среднем на 25-30%. И стремится к тому, чтобы новинки составляли в портфеле 5-7% от общего объема продаж. По итогам 2023 года компания заняла третье место в рейтинге крупнейших переработчиков молока и 13-е – в рейтинге крупнейших сыродельных компаний. О планах на будущее и эффективных стратегиях развития бизнеса мы поговорили с вице-президентом «Милком» Михаилом Камышным.

Milknews: С какими результатами вы закончили 2023 год и чего ждете по итогам 2024-го?

М. Камышный: По итогу 2023 года объем переработки молока-сырья достиг 650 тысяч тонн, а выручка превысила 45 млрд рублей – это на 15% выше прошлогоднего показателя.  Наблюдаем рост в объемах реализации на 9%. В 2024 году реально оцениваем свои возможности по мощностям: по некоторым категориям мы работаем близко к максимуму, а срок реализации инвестпроектов увеличился. В любом случае, задача расти быстрее рынка – и по объемам, и по выручке.

Milknews: Планируете ли проекты по модернизации и дальнейшему расширению производства в ближайшем будущем?

М. Камышный: В течение нескольких лет мы работаем над модернизацией молочных производств, в ходе которой обновили устаревшее оборудование, реконструировали цеха, в результате чего наши мощности уже выросли на 25-30%. В настоящее время заканчиваем увеличение мощностей по творогу, планируем расширять производство сыров, увеличиваем складские площади для хранения продукции. 

Milknews: Какие новые продукты вы выпустили на рынок в последнее время, запуск каких новинок у вас в планах?

М. Камышный: Мы стремимся к тому, чтобы новинки составляли в нашем портфеле 5-7% от объема продаж. Регулярно предлагаем нашим покупателям попробовать новые продукты с интересными вкусами. Из наиболее ярких примеров – глазированные сырки из линейки «Село Зеленое», новые вкусы мороженого. Планируем дальше развивать категорию modern dairy – это творожные десерты и йогурты. Кроме того, у нас всегда есть перспективные проекты, связанные с экспортом в другие страны, мы постоянно обдумываем возможности адаптации продукции для зарубежных покупателей. Это тоже будут новинки, только для других рынков. 

Milknews: Будет ли, на ваш взгляд, расти потребление сыров? Какие тренды в этом сегменте кажутся вам самыми перспективными и интересными?

М. Камышный: Рынок наполнен достаточным количеством полутвердых традиционных сыров («Российский», «Костромской») хорошего качества, конкуренция здесь сильная. Но резервы для роста категории, на наш взгляд, тоже есть: потребление на душу населения у нас 8 кг в год, а в Италии, Германии, Дании – более 20 кг в год. Хороший потенциал у мягких сыров. Потенциал в канале для профессионалов, хотя тут доминирует сырный продукт. Есть и другие ниши.

После того как будет завершена реконструкция нашего «Кезского сырзавода», прогнозируемый объем производства твёрдых и полутвёрдых сыров составит более 20 тысяч тонн в год. Даже сейчас мощности предприятия почти полностью загружены: продукт довольно популярен на рынке, поэтому мы видим перспективность такого подхода. 

Milknews: Вы занимаете высокие позиции на отечественном рынке переработчиков молока и сыров. Какие эффективные стратегии бизнеса вы бы могли посоветовать другим игрокам, исходя из собственного опыта?

М. Камышный: Постоянно работать с качеством продукции, не позволять себе выпускать на рынок некачественный продукт. А это и требования к молоку-сырью, и технические условия, и условия хранения и доставки продукции, поэтому необходимо делать акцент на совершенствовании всей этой цепочки производства. Кроме того, важно иметь крупные долгосрочные цели: решить, куда идет компания и «заразить» этой целью коллектив, тогда текущие сложности не будут сбивать с выбранного курса. 

 

1721889913

3733 просмотра

Также рекомендуем:


практикум
Молочные заводы
Комментарии
РБК
кизельман-март-24
Мустанг вакцина

ворлд фуд 20 сент
ЮГ Богатырь
Нов 5 мин еженедельно
ЛОшаДИ
Подпишитесь на нашу рассылку
Практикум наш

эконива КРС

Аналитический центр Milknews
Молочные заводы
Дзен
Молочные заводы
Дзен