Михаил Камышный, «Милком» «Село зеленое» занимает третью строчку среди брендов молочной продукции в РФ
Ориентация на экспорт, модернизация производственных площадок и развитие молочного бренда. В рамках Первого форума лидеров молочной индустрии Milknews поговорил с вице-президентом «Милком» Михаилом Камышным о самых насущных проблемах компании.
Milknews: Каким был для вашей компании ушедший 2023 год. С какими результатами вы его закончили? Снизилась или выросла доходность компании за этот период?
М. Камышный: Для компании «Милком», как и для всей индустрии, 2023 год был разнонаправленный, сложный, но в целом мы результатами довольны. Мы приросли в объёмах производства, также расширили наш ассортимент. Наш бренд «Село Зеленое» уверенно по некоторым позициям, таким как сыры, твороги, вышел на 3 место в Российской Федерации. Что касается доходности, в среднем по году мы остались на уровне 2022 года.
Milknews: Расскажите о ваших планах на 2024 год?
М. Камышный: Мы всегда ставили перед собой цель - быть одними из лидеров индустрии. Как я уже сказал, по многим наименованиям вышли на 3 место. На этом останавливаться мы не собираемся. У нас есть понимание, где и как мы хотим расти по ассортименту, по географии. Так что целимся в рост в 2024 году.
Если говорить о планах с точки зрения модернизации. У нас есть пять молочных заводов и один завод по производству мороженого. На четырех их них есть ограничение по площадям. Поэтому мы сейчас фокусируемся на развитии нашей казанской площадки, мы взяли курс в этом направлении. Ну и также смотрим на возможности строительства новых заводов. Также важным считаем развитие экспортного направления.
Milknews: Как вы оцениваете ситуацию на российском молочном рынке в целом? Какие основные болевые точки вы видите, и что думаете по поводу дальнейшего развития отрасли?
М. Камышный: В 2024 году все будет зависеть, конечно, от потребителя. То есть насколько удастся удержать тренд на небольшой рост потребления. У меня лично достаточно большие сомнения в этом, поэтому у нас есть несколько сценариев. Мы готовы к любому развитию событий, в том числе и к разной себестоимости молока, и в целом от трендов на рынке.