Кадры

Михаил Камышный, «МИЛКОМ» Выручка от продажи мороженого в 2024 году увеличилась на 28,6%


Компания «МИЛКОМ», которая входит в состав одного из ведущих агрохолдингов России ООО «КОМОС ГРУПП», нарастила выручку в сегменте мороженого в прошлом году на 28,6%. Об этом в интервью Milknews сообщил заместитель генерального директора - вице-президент и управляющий АО «МИЛКОМ» Михаил Камышный. Он  также рассказал Milknews о модернизации производства и планах компании, в том числе по наращиванию экспорта.

Milknews: С какими результатами ваша компания завершила 2024 год? Каким в целом стал прошлый год стал для вас?

М. Камышный: Мы отметили значительный рост производства и продаж мороженого в сравнении с 2023 годом: выручка увеличилась на 28,6%, в натуральном выражении – на 14,3%. Ключевыми факторами роста мы видим развитие представленности и дистрибуции во всех каналах сбыта, а также активный вывод новинок на рынок.

Согласно данным, полученным от федеральных сетей, мы добились прекрасных результатов по средним продажам из точек, что дает нам уверенность в развитии наших брендов в будущем и высокую заинтересованность сетей в расширении нашего товарного ассортимента в 2025 году.
В целом этот год можно считать успешным - мы создали отличный фундамент для дальнейшего сбалансированного роста.

Milknews: Проводилась ли модернизация на вашем предприятии в прошлом году? Какие инвестпланы у вас на 2025 год?

М. Камышный: В этом году на ПХК «Созвездие» произведена установка дополнительных танков для варки смесей, что позволило увеличить производительность в два раза.  Также мы установили конвейерную систему, провели расшивку загруженных участков и подготовку к установке роботизированного комплекса. Помимо этого, приняли решение о замене устаревших линий ОЛВ на новую линию для производства рожков и стаканчиков. Это позволило нам нарастить выпуск продукции с шести до десяти тонн в сутки и сократить количество персонала, занятого прежде на этих операциях, с 26 человек до 12.

В этом году мы планируем закрытие рампы технологического цеха, установку автоматизированной линии по фасовке мороженого в пакет, а также роботизировать укладку мороженого на линии SL 1100.

Milknews: Какие новинки планируете выпускать на рынок в этом сезоне?

М. Камышный: Воодушевленные успехами продаж новинок 2024 года, мы продолжим активно запускать их и в разных категориях. К примеру, планируем дальнейшее расширение линейки мороженого в шоколаде, чтобы максимально охватить запросы потребителей в разных ценовых сегментах.

Значительный рост показали продажи весового мороженого, поэтому мы продолжим выпуск этого вида продукта в пластиковом контейнере и бумажном стакане. Вкусы мороженого будут разработаны на основании хороших отзывов участников выборочной дегустации.

Кроме того, запускаем в производство мороженое со сгущенкой, в вафельном стакане; мы планируем, что она станет хитом продаж, т. к. уже вызвала большой интерес у наших компаний-партнёров.

Milknews: Поставляете ли вы мороженое на экспорт? Какие планы у вас в этом направлении?

М. Камышный: На сегодняшний день основной акцент в экспорте продукта мы делаем на странах Таможенного союза, которые традиционно импортируют львиную долю российского мороженого. Основные объемы уходят в Республику Беларусь, Казахстан и Кыргызстан. Мы экспортируем мороженое, выпущенное под брендами «Село Зелёное» и «Топтыжка».

В текущем году мы планируем увеличить экспортные объемы в 2,5 раза к прошлому году. Также мы работаем над наращиванием поставок в КНР через собственный офис, но данный формат экспорта значительно утяжеляют очень серьезная конкуренция и довольно дорогая логистика.

Milknews: Что происходит со спросом на мороженое в последнее время? Изменились ли предпочтения покупателей?

М. Камышный: В целом мы наблюдаем рост потребления в категории мороженого, при этом потребитель в целом не изменил свои привычки, но появились некоторые особенности. Например, более интенсивный рост показывают такие категории как эскимо, лёд и весовое мороженое. Довольно активное увеличение продаж в ценовом сегменте «средний +», при этом низкоценовые сегменты теряют свою долю.
Что примечательно, хотя доля новинок и ранее представляла высокий интерес для покупателей, в последний год стала ещё более значимой. Мы связываем это с тем, что потребителям интересно экспериментировать со вкусами, пробуя что-то необычное.

Milknews: Какие основные «болевые точки» для производителей мороженого вы видите в настоящее время в РФ?

М. Камышный: Наверное, у всех производителей основным болевым пунктом является опережающий темп роста себестоимости и при этом замедленное увеличение полочной цены. Это оказывает негативный эффект на все процессы, связанные с производством и продажей продукта. Однако, можно рассматривать этот факт как поиск новых возможностей для развития и эффективного бизнеса, что позволит оставаться конкурентоспособными на рынке.

Milknews: Как вы оцениваете ситуацию на российском рынке мороженого в целом и что думаете по поводу дальнейшего развития отрасли?

М. Камышный: Мы склонны считать, что рынок обладает широкими перспективами, открывает нам большое количество возможностей и предполагаем, что в будущем мы можем рассчитывать на дальнейший рост потребления мороженого.



 

1742463672

899 просмотров

Также рекомендуем:


XX сессии
Молочные заводы
Комментарии
20 сессии
ВК ВИДЕО
Нов 5 мин еженедельно

Как помогать
Молочные заводы
ТЕЛЕГА
Подпишитесь на нашу рассылку
ЖИР 99

кизель-март 25

Аналитический центр Milknews
Дзен
Молочные заводы
Дзен
Молочные заводы