Эконива семена

Индекс развития сельхозпроизводителей «Сингенты»: верят ли аграрии в светлое будущее


Российская “дочка” швейцарской «Сингенты», одного из лидеров в области производства средств защиты растений и семеноводства, в ходе пресс-завтрака 3 июня представила результаты Пятого «Индекса развития сельхозпроизводителей». Он разработан в партнерстве с Институтом конъюнктуры аграрного рынка (ИКАР) и аналитиками компании ifors (Айфорс) и ВЦИОМ (Всероссийский центр изучения общественного мнения). 
 
По данным регулярного опроса ста аграриев, коронавирус не стал причиной катастрофического падения уверенности в себе, хотя число компаний, которые планируют рост инвестиций или расширение площадей, в этом году снизилось. 
 
 «Несмотря на неопределенность, наблюдаемую в отрасли в последнее время, мы в своей практике фиксируем постоянный высокий интерес к новым технологическим решениям, которые позволяют агропроизводителям гарантировать урожайность и повышать эффективность растениеводства в целом. Стоимость семян и средств защиты безусловно является важным фактором, но определяющими для сельхозпроизводителей в конечном счете становятся эффективность и повышение производительности. Российские аграрии научились рассчитывать риски и в должной степени оценили выгоды от применения комплексных мер повышения урожайности и качества продукции», – прокомментировал результаты исследования директор компании «Сингента» в России Джонатан Браун. 
 
Milknews рассказывает коротко, о чем говорят результаты опроса.
 

  • Настроения у аграриев в этом году более консервативны, чем в прошлые периоды, хотя в среднесрочной перспективе их ожидания остаются позитивными. 
  •  Порядка 57% опрошенных полагают, что пандемия отрицательно скажется на отрасли в целом. О положительном воздействии заявило лишь 2% опрошенных.
  • По оценке сотрудников агропромышленных компаний, принявших участие в исследовании, с 2015-го года самым успешным был 2016-й год. 2020-й год был оценен на 3,61 балла из 5, что соответствует характеристике «скорее удачный», а 2018/2019-й ранее получил оценку 3,67. 
  • 16% респондентов в сезоне 2019/20-го года расширили свои посевные площади. Основная часть компаний оставили посевные площади на прежнем уровне (81%, это на 7 п.п. больше, чем в прошлом году).
  •  Агропромышленные компании, участвующие в исследовании, в этом сезоне планируют повысить урожайность выращиваемых культур (68%). За три года исследования этот показатель уменьшился на 21 п.п. (89% – 2017 г.).
  • Методы повышения урожайности. Наиболее важными методами повышения урожайности, по мнению опрошенных, являются:
              – удобрения и средства защиты растений (77%);
              – повышение управляемости производственными процессами в хозяйстве (52%). С 2018 года значение этого метода увеличилось на 12 п.п.;
              – специально обработанные семена (45%).  
  •  Доля использования семян отечественных и/или зарубежных производителей отличается в зависимости от культуры. Семена отечественных производителей предпочитают агропромышленные компании, которые выращивают:
              – пшеницу (98%);
              – ячмень (81%). 
  • Семена зарубежных производителей предпочитают сельскохозяйственные компании, которые выращивают:
             – сахарную свеклу (96%);
             – подсолнечник (90%).
  •  Доля опрошенных, увеличивших инвестиции в основной капитал в этом сезоне, составляет 66%, что на 9 процентных пунктов превышает данные за 2018-й год. 
  • Еще сильнее  повысился процент тех, кто планирует увеличивать инвестиции в оборотный капитал - 64% в 2020-ом году по сравнению с 44% в 2018-ом. 
  •  Доля агропромышленных компаний, рассчитывающих (значительно или незначительно) увеличить доход от сельхозпродукции в этом сезоне, составляет 63%. В 2018-ом году доход надеялись увеличить 67% хозяйств. Доля респондентов, которые ожидают получить доход на прежнем уровне в 2020-ом году – 28%, тогда как в 2018-ом – 23%.
  •  Процент респондентов, которые ожидают значительного роста доходов, сократился почти в 2 раза (18% в 2020-ом и 35% в 2018-ом), а тех, кто рассчитывает сохранить доход на прежнем уровне, остался практически неизменным (28% в 2020-ом в сравнении с 23% в 2018-ом). 
  •  В 2020-ом году агропромышленные предприятия планируют повысить доходность в первую очередь за счет высокой урожайности и низкой себестоимости продукта (71%), повышения качества отпускаемой продукции (42%) и высоких цен на растениеводческую продукцию (37%).
  •  Уровень внедрения новых методов и технологий. Чаще всего респонденты с той или иной степенью уверенности планируют внедрять новые методы и технологии в следующих областях: семеноводство (селекция) (68%), защита культур (63%) и удобрения (56%). Менее всего новые методы и технологии опрошенные планируют использовать в области транспортировки. С 2018 года эта тенденция стабильна.
  •  Если в 2018-ом году 76% респондентов заявили о том, что пользуются кредитами, в 2019-ом этот показатель составил 73%, а в 2020-ом – 71%. Увеличение кредитной линии планируют только 25% из них. С 2017-ом году доля респондентов, использующих кредиты для бизнеса, стабильна, показатель изменяется незначительно. 
  •  Кредитами на закупку семян пользуются чуть больше половины опрошенных агропромышленных компаний (56%). С 2017-го года показатель незначительно увеличился (на 5 п.п.). Кредиты на ключевое сырье – закупку семян - преимущественно привлекаются от банков (63%), а не от производителей (35%).  
“Предприятия сегодня продолжают укрупняться или уходят с рынка, и это не связано с пандемией”, - отметил общую тенденцию в ходе мероприятия владелец КФХ «Элитные Семена» (Тульская область) Андрей Самошин. По его мнению, в растениеводстве нет большого количество малых хозяйств, которые бы на сегодня катастрофически пострадали от пандемии и кризисных явлений. Того же мнения придерживается и генеральный аграрного рынка (ИКАР) Дмитрий Рылько, который выразил надежду, что дальнейшей девальвации рубля происходить не будет. “В результате девальвации и ряда других факторов цены на ключевые растениеводческие продукты, масличные будут на уровне, позволяющем сохранять хорошую доходность”, - считает Рылько.
 
АПК

2995 просмотров

Также рекомендуем:


MN В FB

Комментарии
extenso
Хоер 26.05
Deiry Business

Господдержка
MAP 17 мая
Подпишитесь на нашу рассылку
РЕЙТИНГ СЫРОВ


Аналитический центр Milknews
АГРОС 21
Питание детей 17 июня
АГРОС 21
Питание детей 17 июня