Тренды поведения потребителей в молочной отрасли от V-brand


Пандемия заставила бренды по-новому взглянуть на продвижение и привлечение аудитории. Некоторые появившиеся тренды могут остаться и после кризиса, поэтому необходимо мгновенное реагирование. Это время внедрения ситуативного маркетинга. В этой статье маркетинговое агентство V-brand рассматривает ряд глобальных трендов молочной отрасли, которые будут определять развитие рынка молочной продукции в ближайшие месяцы.

Осознанность

Все больше потребителей в России и в мире выбирают правильное, здоровое питание и это непременно отображается на работе магазинов. Мы видим обновленные рубрикаторы на сайтах ритейлеров, на полках торговых точек это тоже отражается и магазины придумывают новые способы чтобы привлечь покупателя к здоровой продукции.

Пандемия усилила эту тенденцию: за последние полгода каждый четвертый (25%) стал уделать больше внимания своему рациону. Для половины респондентов главное правило здорового питания заключается в употреблении натуральных продуктов – без консервантов, добавок, с «чистой этикеткой».

Люди хотят знать, что они едят, пьют, откуда продукция и как она влияет на экологию. Им важно минимизировать негативные последствия неосознанного потребления.
 
Осознанные потребители ценят честную информацию от производителя, даже если это не позитивная информация. Они ценят прозрачность процессов: когда компания рассказывает, как и из чего производится продукт, какие этапы контроля проходит. Отсюда вытекает следующий факт.
 
Покупатель читает этикетку

В России проходили исследования, результаты которых показали - 70% покупателей читают этикетку.

50% опрошенных считают, что одно из важнейших правил здорового питания – употребление натуральных продуктов. Главный мотив тех, кто старается покупать натуральное, – опасения перед искусственными добавками (63% покупают эко-продукты из-за мнения, что они не нанесут вреда здоровью). 92% опрошенных хотели бы, чтобы натуральные продукты помечались специальным знаком, который контролируется государством.

Гринвошинг

Гринвошинг - это бездоказательное употребление на этикетке терминов: ЭКО,  БИО, ОРГАНИК, НАТУРАЛЬНОЕ, ОРГАНИЧЕСКОЕ, NATURAL, ECO, ORGANIC, BIO, ФИТО, GREEN.

Движение активно набирает обороты наравне с популяризацией органических и натуральных продуктов.
 
Своими действиями производитель, зачастую, намеренно вводит потребителя в заблуждение относительно продукции и её свойств. Как следствие, у него складывается неверное впечатление о продукте.
 
Данный тренд плохо влияет на развитие рынка и на доверие потребителя.
 
По данным опросов: использующиеся сегодня для маркировки понятия «эко», «био», «органик» не всегда различимы для потребителя. 38% опрошенных не видит между ними существенной разницы, четверть – затрудняется ответить. 84% признаются, что могут сомневаться в достоверности информации на упаковках продуктов. 31% не доверяет информации о продуктах - состав, пищевая ценность, содержание тех или иных компонентов, которые указаны на этикетках. 62% опрошенных готовы платить за натуральные продукты более высокую цену. Справедливая разница в цене для большинства из них не превышает 10-20%.

Например- кокосовое масло INDIAN BAZAR, био-простокваша ООО «Пискаревский Молзавод», Bio баланс кефирный от Danon, творог зерненый 101 зерно Савушкин.

Поймай меня за секунду

Потребитель ищет полезную информацию. Задача производителя - создать быстрый запоминающийся контент.

Все больше людей используют интернет не только для развлечения, но и для получения информации.

По данным Google, более 50% покупателей подтверждают, что наличие видео-контента помогает сделать выбор в пользу того или иного продукта.

Именно поэтому бренды инвестируют в создание motion-дизайна, видео ролики, игровые элементы, специально чтобы поймать внимание покупателя, но стоит помнить, плохое качество не поможет удержать аудиторию.

Мобильность во всем

Тренд на «порционную упаковку» действует и на молочные продукты. Так, мы выявляем все больше новинок, употребление которых удобно в любом месте.

Упаковка должна быть комфортной, безопасной, удобной для употребления на ходу.

Это питьевые йогурты и коктейли в небольших и практичных бутылках и стаканчиках с трубочкой, дой- паках, традиционные йогурты, в упаковку которых входит ложечка.

В России данный тренд нашел популярность в секторе детского питания, например йогурт Чудо, Растишка, Агуша.

По мнению специалистов V-brandвсе эти тренды будут продолжать оказывать влияние на рынок молочной продукции в ближайшие годы.

Знание этих тенденций – это повод для маркетологов молочных предприятий взять свой продукт, присмотреться к нему и понять, насколько он в действительности соответствует запросам современного рынка. 

Будьте в тренде!
 
 

940 просмотров
Комментарии
Для добавления комментариев вам необходимо авторизоваться
extenso
13 съезд союзмолоко
где маржа 10.02
ВИДЕО 5 мин
Упаковка до 28.01
ДЗЕН кв
МО 2021
ЮТЮБ
Подпишитесь на нашу рассылку
Новое Будущее


Аналитический центр Milknews
Дэйри теч 25 января
АГРОС 27 января
Дэйри теч 25 января
АГРОС 27 января