компоненты

В России быстрее всего дорожают сыры и сливочное масло


Согласно информации, представленной в отчете Национального союза производителей молока (Союзмолоко), повышение цен на сырое молоко в России влечет за собой рост цен на молокопродукты как на уровне перерабатывающих предприятий, так и в розничном сегменте.

Эксперты Союзмолока отмечают, что наиболее существенно дорожают молокоемкие продукты — сливочное масло и сыры. Однако из-за девальвации национальной валюты повышается себестоимость производства, и недобросовестные производители молочных продуктов пытаются снизить ее, замещая молочные жиры дешевеющими растительными, такими как пальмовое масло. В результате повышается доля фальсификата на рынке и обостряется ценовая конкуренция.

Так, по итогам января текущего года масло у российских производителей подорожало на 4,2%, до 263,0 руб./кг (+4,7% за год), из-за чего розничная цена поднялась на 0,5%, до 399,9 руб./кг (+7,2% за год).

Средняя цена промышленных производителей на твердые сыры в январе повысилась на 2,7%, до 293,8 руб./кг (+1,5% за год). При этом в рознице средняя цена на сыры твердые и мягкие повысилась на 0,6%, до 421,1 руб./кг (+1,1% за год).



Вместе с тем эксперты Союзмолока отмечают, что цены промышленных производителей на сырные продукты в январе выросли на 8,3%, до 103,6 руб./кг. При этом за год цены на сырные продукты в среднем по России снизились на 3,7%, что связано с общим падением спроса на молочные продукты из-за снижения покупательной способности денежных доходов населения.

Таким образом, снижение платежеспособного спроса сдерживает повышение цен на сыры и способствует снижению цен на более дешевые сырные продукты, в состав которых входит пальмовое масло. Отметим, что «пальма» в 2015 году подешевела в среднем на 20,3% (с $909,2 за тонну в 2014 году до $722,1 за тонну в 2015-м).

Как отмечают аналитики Союзмолока, цены на сырные продукты легче адаптировать под текущую ценовую конъюнктуру внутреннего рынка, фальсифицируя продукцию. Поэтому недобросовестные производители охотно снижают цены на готовую продукцию, чтобы сохранить (или повысить) спрос на нее. В целом же спрос на сырные продукты снижается медленнее, чем на более дорогие качественные сыры. По расчетам Союзмолока совместно с Аналитическим центром MilkNews, по предварительным итогам 2015 года потребление сыров в России сократилось на 3,1% (в сравнении с 2014 годом), плавленых сыров — на 3,0%, сырных продуктов — на 0,5%. В сравнении с 2013 годом ситуация более показательна: потребление сыров сократилось на 13,3%, плавленых сыров — на 7,3%, а потребление сырных продуктов увеличилось на 51,3%.

Что касается других молочных продуктов, то по итогам января 2015 года молоко питьевое пастеризованное у промышленных производителей подешевело в среднем на 0,4%, до 34,5 руб./кг (+9,5% в сравнении с январем 2015 года). В розничном сегменте молоко питьевое цельное пастеризованное 2,5–3,2% жирности практически не изменилось в цене (+0,1%) и реализовывалось в среднем по 47,7 руб./л (+6,0% за год).

Как отмечают аналитики Союзмолока, для большинства россиян питьевое молоко является товаром повседневного спроса, а молокоперерабатывающие предприятия не получают значительной прибыли от его реализации из-за минимальной добавленной стоимости. Поэтому повышение цен на питьевое молоко, как правило, является умеренным и обуславливается инфляционными процессами.

Средние цены промышленных производителей на сухое обезжиренное молоко (СОМ) в январе снизились на 3,3%, до 142,6 руб./кг (+0,9% за год). Это связано с реализацией товарных запасов молокоперерабатывающими предприятиями. 

На розничном рынке, по данным Росстата, цены на молоко питьевое цельное стерилизованное за период с 9 по 15 февраля увеличились на 0,2%, на молоко питьевое цельное пастеризованное — на 0,1%. Сметана и сыры сычужные твердые и мягкие прибавили в цене 0,2%, а сливочное масло и творог жирный — 0,1%.

Эксперты Союзмолока отмечают, что повышение цен промышленных производителей и ретейлеров на молоко и молочную продукцию в ближайшее время продолжится на фоне дефицита и удорожания молока-сырья. Вместе с тем в отдельных регионах замедлится рост цен на сырое молоко, а вместе с ним — и на молочную продукцию.

1456805370

4262 просмотра

Также рекомендуем:


MN НА ЮТЮБ
Телеграм MN
ТЕЛЕГА
кизельман-март-24
ошейники

Чистота
током элит
полки 4 апреля
Подпишитесь на нашу рассылку
ТЕЛЕГА


Аналитический центр Milknews
ютуб
Дзен
ютуб
Дзен