Рост цен на молочную продукцию в РФ в розничном сегменте продолжился


Рост цен на молочную продукцию в РФ в розничном сегменте в феврале 2019 года продолжился, при этом по ряду категорий (глазированные сырки, плавленые и рассольные сыры, питьевое молоко, сметана и йогурт, маргарин и сливочное масло, сгущенное молоко, сухие молочные смеси для детского питания) темпы роста оказались выше среднегодовых, что может быть связано с повышением базовой ставки НДС до 20% с 01.01.2019. Об этом сообщается в отчете Аналитического центра Milknews.



Вместе с тем общие темпы роста в феврале снизились. Хотя реализуемая молочная продукция облагается НДС по льготной ставке 10%, сопутствующие товары и услуги (логистика, упаковка, ГСМ и т. п.) подпадают под ставку НДС 20%, в связи с чем себестоимость производимой конечной продукции все-таки растет, что находит отражение в ценах. При этом, чем выше в структуре себестоимости доля несырьевых затрат, тем в большей степени рост базовой ставки НДС трансформируется в повышение цены.

Больше всего в феврале подорожали глазированные творожн. сырки (+8%), плавленые сыры (+1%), сухие молочные смеси для детского питания (+1%), сгущенное молоко (+1%) и сливочное масло (+1%).

Питьевое молоко подорожало на 0,8% (ультрапастеризованное) и 0,5% (пастеризованное), кисломолочная продукция, кроме сметаны и творога, – на 0,4%.

В сравнении с уровнем февраля 2018 г. наиболее дорогими являются глазированные сырки (+25%), плавленые (+16%) и традиционные (+8%) сыры, маргарин (+6%), йогурты (+6%), мороженое (+6%) и сливочное масло (+5%).
 
 
 

Теги: Россия Молоко

1127 просмотров


Комментарии
extenso
Матроскин

ДЗЕН
SPACE
Подпишитесь на нашу рассылку
Мустанг


Аналитический центр Milknews
Агроюг
УПРАВЛЕНИЕ МАГАЗИНОМ сентябрь
Агроюг
УПРАВЛЕНИЕ МАГАЗИНОМ сентябрь