ВХОД
Введите электронную почту
Неверный пароль

BCG: продуктовые сети лучше всего переживают кризис


Время кризиса в российской розничной торговле лучше всего переживают продуктовые сети и ритейлеры товаров для дома и мебели. Об этом свидетельствуют результаты опроса «Ритейл-барометр 2016», проведенного в сентябре консалтинговой компанией The Boston Consulting Group (BCG) и бизнес-клубом Redis Business Class, передает РИА Новости.
 
В опросе приняли участие 70 респондентов из таких сегментов как мода и детские товары (34% участвовавших), продуктовая розница (23%), товары для дома (19%), фармацевтические товары и косметика (13%), бытовая техника и электроника (9%) и другие (2%) - в основном топ-руководители. На вопрос, как они оценивают текущее положение дел, респонденты чаще всего отвечали: «Не так все плохо».

«Лучше всех себя чувствуют предприятия продуктовой розницы, где позитивную оценку текущей ситуации дают 71% опрошенных; за ними следуют сегменты товаров для дома (54%) и фармацевтических товаров и косметики (39%)», - говорится в релизе BCG по итогам исследования. Среди ритейлеров сферы моды позитивно о текущей ситуации высказались лишь 9% опрошенных.

При этом 52% респондентов считают, что 2017 год будет более благополучным, чем 2016-й - покупательская способность возрастет, а рынок постепенно стабилизируется. Еще 24% считают, что прогноз на 2017 год - скорее негативный, а 21% опрошенных не ожидают изменений в будущем году. Кроме того, менее оптимистичные ответы предоставили региональные сети.

Говоря о важных направлениях работы в 2016 году, большинство участников опроса (51%) выделили повышение операционной эффективности магазинов, 43% - привлечение трафика, 34% - развитие сети магазинов, 30% - ценообразование. В то же время основная часть опрошенных признали самыми важными в 2017 году направлениями развитие онлайн-продаж, усиление автоматизации бизнеса и работу над повышением лояльности своих клиентов.

«Если раньше, при растущем спросе, для успеха не нужно было прилагать больших усилий, то теперь, когда потребитель гораздо осмотрительнее планирует свои расходы, компаниям приходится осваивать «умные технологии» и современные форматы, чтобы одержать верх над конкурентами», - отметил партнер BCG Иван Котов, слова которого приводятся в релизе.

1321 просмотр
Комментарии
ATL
Агровитекс
Kieselmann
Нарезка сыра
Термоформер
Ведомости 16 марта

Подпишитесь на еженедельный дайджест

ATL

ATL

Аналитический центр Milknews
Агроинвестор
Молочная и мясная индустрия 2018
Молочная отрасль 2017
Fresh Food Russia
Агроинвестор
Молочная и мясная индустрия 2018
Молочная отрасль 2017
Fresh Food Russia