Как у них: как менялось потребление сливочного масла и маргарина в США
На уровень потребления сливочного масла и маргарина в США в разное время оказывали влияния различные факторы: мировые войны, доступность дешевых заменителей животного жира и тенденция к ведению здорового образа жизни.
По данным USDA в начале 20 века доступность сливочного масла в год на 1 человека составляла 16 фунтов, маргарина – только 2,8 фунтов. Во время Второй мировой войны ситуация поменялась: запасы сливочного масла резко сократились, на замену пришел маргарин. В период после Второй мировой войны нормативные требования к выпуску маргарина значительно упростились. Потребители постепенно начали привыкать к его вкусу, кроме того, он был значительно дешевле сливочного масла. Важную роль в распространении маргарина в США сыграла реклама: он позиционировался как здоровая альтернатива сливочному маслу. В качестве аргумента переработчики приводили тот факт, что в маргарине меньшее содержание насыщенных жиров в сравнении со сливочным маслом.
Изначально маргарин в США делали из жира животного происхождения в сочетании с растительными маслами, такие как пальмовое и кокосовое. К 1930 году маргарин стали делать только из гидрогенизированных растительных жиров. С 1942 года доступность сливочного масла в США неуклонно снижается, в то время как маргарина, напротив, растет.
С 1970-х годов потребление маргарина начало падать, к 2005 году маргарин стали есть меньше, чем сливочное масло, несмотря на более высокую цену последнего ($3,2 за фунт против $0,89). Рост потребления сливочного масла произошел потому, что потребители стали выражать обеспокоенность высоким содержанием транс-жиров в маргарине. Кроме того, последние исследования ученых показали: насыщенные жиры не так вредны для здоровья, как считалось ранее.
Потребление сливочного масла и маргарина вместе практически в 2 раза ниже, чем 25 лет назад, так как производители готовой продукции, предприятия общественного питания и потребители стали переходить на растительные масла.