На йогуртах ООО «Молочная культура» появятся диснеевские персонажи
Производитель молочных продуктов ООО "Молочная культура" заключил лицензионное соглашение с ООО "Уолт Дисней Компани СНГ" на выпуск детских йогуртов с изображениями персонажей мультфильмов студии Pixar. Новую продукцию планируют продавать в магазинах Санкт-Петербурга, Москвы и Краснодара. Эксперты "Ъ" считают, что такая форма сотрудничества интересна обеим сторонам: Disney получает рекламу, а "Молочная культура" — возможность увеличить оборот продукции за счет выхода в новые торговые сети.
Как сообщил "Ъ" гендиректор компании "Молочная культура" Евгений Чернышев, согласно заключенному лицензионному договору, детские йогурты с изображениями персонажей мультфильма "Суперсемейка-2" от студии Pixar начнут продаваться с 15 апреля этого года. Соглашение также предусматривает трансляцию рекламы новой продукции "Молочной культуры" на телевизионном канале Disney. Сумму сделки господин Чернышев разглашать не стал, сославшись на коммерческую тайну.
"Контакт заключен на несколько лет. После выхода на экраны "Суперсемейки-2" на наших йогуртах появятся изображения персонажей других мультфильмов студии Pixar",— сказал Евгений Чернышев.
Производство детских молочных йогуртов является новым направлением для "Молочной культуры". По словам Евгения Чернышева, под крышкой каждого будет находиться игрушка и буклет с QR-кодом, с помощью которого можно будет принять участие в розыгрыше призов, зарегистрировавшись на сайте Disney. "В России многие компании изображают диснеевских персонажей на своих продуктах, но в молочной группе таких примеров немного. По-моему, есть только на товарах компании Campina",— отметил Евгений Чернышев.
В планах "Молочной культуры" реализовывать новую продукцию во всех основных федеральных и локальных розничных торговых сетях Санкт-Петербурга, Москвы и Краснодара. "На данный момент уже получена положительная обратная связь от ряда крупных сетей — это более 3500 торговых точек. За период с середины апреля по конец августа "Молочная культура" планирует продать более 1 млн детских йогуртов с персонажами мультфильма "Суперсемейка-2"",— сообщили "Ъ" в компании.
Руководитель каталога Franshiza.ru Анна Рождественская объясняет, что Disney, перед тем как выдать свою лицензию и начать сотрудничество с брендом, тщательно проверяет производство и проводит сертификацию качества, так как репутация — это дорогой актив. Говоря о финансовой стороне соглашения, Анна Рождественская отметила, что в таких сделках, помимо первоначальной оплаты, учитываются и роялти, привязанные к выручке от реализации продукции с использованием персонажа. В подобных контрактах они обычно составляют 10-15% от выручки. "Чаще всего стоимость лицензии закладывается в стоимость товара для конечного потребителя. Если разница по сравнению с регулярной ценой продукции не столь существенная, то покупатели, конечно, пойдут на поводу у детей и выберут товар с любимым героем",— сказала Анна Рождественская.
Она добавила, что соглашение с "Уолт Дисней Компани СНГ" для "Молочной культуры" даст возможность увеличить оборот продукции и зайти в те сети, которые раньше были недоступны, потому как владелец лицензии часто помогает вести переговоры с сетевыми гигантами.
Старший аналитик ИК "Фридом Финанс" Богдан Зварич также считает, что данный проект может привлечь внимание покупателей к продукции "Молочной культуры". "Учитывая, что фактически Disney будет принимать активное участие в рамках данной акции, включая показ рекламы и проведение розыгрыша призов, можно ожидать высокий интерес со стороны детей. В результате компания получит увеличение спроса и повысит узнаваемость своей продукции. При наличии достаточного качества это может создать пул постоянных клиентов компании, даже после окончания сотрудничества с Disney",— высказался эксперт.
Источник: "Коммерсантъ"