С 2017 года контроль над системой «Платон» может перейти к Ространснадзору


Контролировать сбор средств с тяжеловесных автомобилей при помощи системы «Платон» с 2017 года готовится Федеральная служба по надзору в сфере транспорта (Ространснадзор). К ведомству может перейти часть функционала ГИБДД — на основе фото- и видеофиксации в рамках системы Ространснадзор будет выписывать штрафы за неоплаченный проезд по федеральным трассам грузовых автомобилей массой свыше 12 т. Эксперты считают такое распределение ответственности логичным.

Переход контролирующей функции в отношении системы «Платон» к структуре Министерства транспорта — Ространснадзору — будет обеспечен необходимой нормативной базой. 

«Соответствующий законопроект успешно прошел стадию общественных обсуждений», — сообщили «Известиям» в пресс-службе Минтранса.

Для министерства передача функций Ространснадзору будет означать прежде всего упрощение системы учета нарушителей.

В настоящее время постановления об административной ответственности за уклонение от уплаты в систему «Платон» на основе данных фото- и видеофиксации выносит ГИБДД. Ространснадзор наделен полномочиями штрафовать водителей транспортных средств, принадлежащих иностранным перевозчикам, которые не внесли плату, и контролировать соблюдение законодательства со стороны российских перевозчиков на всех федеральных автодорогах страны. 

Штраф за неуплату сбора в системе «Платон» составляет 5 тыс. рублей, за повторное нарушение плата удваивается до 10 тыс. рублей.

За год работы в России новой системы, которая обеспечивает приток дополнительных средств на ремонт и содержание российских автодорог, Ространснадзор активно использовал доступные ему механизмы работы. По информации Ространснадзора, совокупная сумма штрафов, которые ведомству удалось взыскать с нарушителей, составила 33 млн рублей.

По словам президента ассоциации «Грузавтотранс» Владимира Матягина, можно констатировать, что сейчас контроль за сбором штрафов со стороны ГИБДД выполняется не в полной мере.

«Представитель РТИТС «РТ-Инвест Транспортные системы» (оператор системы «Платон». — «Известия») сообщал, что они выгружают ГИБДД большое количество зафиксированных нарушений, но количество выставленных в итоге штрафов значительно меньше», — рассказал Владимир Матягин.

«В 2015 году Росавтодор сообщил, что в системе зарегистрировано 350 тыс. автомобилей. В этом году — уже 760 тыс. При этом в прошлом году в качестве платы за проезд с перевозчиков собиралось по 40 млн рублей в день, а сейчас, с учетом двукратного увеличения парка автомобилей, собираемость в среднем составляет 50 млн в день. Это говорит о том, что штрафы не выставляются, люди уходят от ответственности и игнорируют систему», — уверен эксперт.

Инициативу с передачей контроля над системой «Платон» Ространснадзору Владимир Матягин оценивает положительно — многое, по его словам, будет зависеть от организации процесса передачи данных и оптимизации работы.

Директор Института экономики транспорта и транспортной политики Высшей школы экономики Михаил Блинкин отметил, что переход контрольной функции в отношении системы «Платон» к Ространснадзору будет сопровождаться большим объемом работы по корректировке массы административных регламентов и положений. Кроме того, возможность применять штрафные санкции обусловлена массой юридических тонкостей и предусматривает большую юридическую работу, добавил эксперт.

«Это логичный необходимый шаг, который будет и в пользу коллег из МВД. Ведь на Министерство внутренних дел возложены надзорные полномочия в сфере безопасности дорожного движения. А если нарушение с безопасностью дорожного движения не связано, ПДД не нарушены, всё сделано правильно и не оплачены только километры — какое это вообще имеет отношение к МВД?», — сказал Михаил Блинкин, напомнив, что ситуацию усугубляет и острая нехватка персонала в ГИБДД за пределами Москвы и Санкт-Петербурга.

«У МВД и Ространснадзора разные полномочия — одни отвечают за безопасность, а другие — за соблюдением правил игры в транспортном бизнесе. Рано или поздно это надо было привести в порядок», — уверен Блинкин.

Грузоперевозчики считают, что полноценный контроль создаст равные условия для всех участников рынка. Вице-президент «Российского автотранспортного союза» Валерий Алексеев пояснил, что довольно часто перевозчики для экономии средств используют отмену ранее оформленных маршрутных карт, в случае если водитель не встретил по пути движения автомобиль мобильного контроля, что порождает создание условий недобросовестной конкуренции.

«В свое время оператор предложил на выбор перевозчикам использование маршрутных карт или бортовых устройств. Практика использования показала преимущества и удобства использования бортовых устройств при планировании перевозок. Тем более что бортовые устройства выдаются бесплатно. Поэтому использование маршрутных карт должно происходить только в исключительных случаях, когда бортовое устройство неисправно или еще не получено у оператора», — пояснил Алексеев.

Система «Платон» работает на сети федеральных автодорог с 15 ноября прошлого года. Разработчиками проекта ее создания выступили Минтранс и Росавтодор. Система позволяет государству взимать плату за проезд по трассам грузовиков массой свыше 12 т.  Средства, собранные с владельцев 12-тонников, направлены уже в первый год работы системы на ремонт дорог и строительство мостов.

Оператором системы по решению правительства стала компания «РТ-Инвест Транспортные системы» (РТИТС). В зоне ее ответственности — создание, содержание, эксплуатация и модернизация системы.

Сейчас тариф в системе «Платон» составляет 1,53 рубля за километр. Ранее Минтранс предложил с февраля 2017 года повысить его до 2,61 рубля за километр, а с июня — до 3,06 рубля за километр. Таким образом, система по взиманию платы с большегрузных фур «Платон» с учетом двухэтапного повышения тарифа может собрать около 33 млрд рублей в 2017 году.

Источник: "Известия"  

2309 просмотров

Также рекомендуем:


Молочные сессии седьмое заседание

Комментарии
extenso
МАРКИРОВКА
Какие темы статей вам интересны?
Проголосовало: 94


сила молока
Петерфуд
Подпишитесь на нашу рассылку
Кизель вебинар


Аналитический центр Milknews
интекПром
Агрофарм
интекПром
Агрофарм