В России производители продуктов питания банкротятся все чаще


Согласно исследованию Центра макроэкономического анализа и краткосрочного прогнозирования (ЦМАКП), сегодня в России в месяц банкротится около 1 000 предприятий, и такой высокий темп банкротств отмечается уже третий квартал подряд. При этом эксперты отмечают, что наибольшую интенсивность банкротств демонстрируют благополучные сектора экономики: сельское и лесное хозяйство, производство пищевых продуктов, электроэнергетика, сообщает «Независимая газета».

Так, по итогам I квартала 2016 года в сельском и лесном хозяйстве интенсивность банкротств выше, чем в среднем в стране, в 2,1 раза, в производстве пищевых продуктов — в 3,4 раза, в электроэнергетике — в 4,7 раза.

Как отмечают эксперты, по итогам I квартала 2016 года по сравнению с IV кварталом 2015-го рост интенсивности банкротств в пищевом производстве составил 50%. Такое резкое увеличение числа банкротств в этой отрасли аналитики связывают с ростом убытков в конце прошлого года. «По данным Росстата, если за январь — ноябрь 2015 года убыток составлял 37 млрд руб., то за январь — декабрь — уже 85 млрд руб.; столь резкого, кратного роста убытков в декабре в отрасли не наблюдалось ни разу за весь период наблюдений», — отмечают авторы исследования.

При этом общее количество банкротов в сельском хозяйстве за I квартал является самым низким с 2009 года. Как отмечают в ЦМАКПе, «благодаря положительному эффекту контрсанкций сельское хозяйство практически вообще не почувствовало кризиса».

Несмотря на рост количества банкротств в сельском хозяйстве и производстве пищевых продуктов, аналитики считают, что эти отрасли «будут оставаться в лидерах экономики». Как отмечает замдиректора Центра развития Высшей школы экономики Валерий Миронов, российское производство защищено курсом рубля и поддержкой правительства.

По мнению эксперта, сегодня банкротства в этих отраслях объясняются тем, что стабилизировались новые условия для бизнеса. Если сразу после введения продуктового эмбарго «российские производители продуктов питания получили более чем комфортные условия», поскольку «одни импортные поставщики ушли, а другие еще не появились», то теперь предприятиям приходится конкурировать уже с новыми игроками, появившимися на рынке, в том числе иностранными.
 

1746 просмотров
Ищем партнера в тексте
Комментарии
ATL
OptiDuo

Ведомости
PRb2b
SmartFarm 2018

Подпишитесь на нашу рассылку

Главная 2

ATL

Аналитический центр Milknews
Молочная Бизнес Академия
Молочная Бизнес Академия