X5 Retail Group может стать лидером российского рынка ритейла в 2017 году
X5 Retail Group квартал за кварталом показывает выдающиеся операционные показатели и все ближе подходит к тому, чтобы вернуть себе лидерство на российском рынке ритейла — это может произойти уже в 2017 году, считают опрошенные РИА Новости аналитики.
Во вторник X5 Retail Group опубликовала операционные показатели по итогам девяти месяцев 2016 года. Компания увеличила чистую розничную выручку за январь-сентябрь на 27,56% по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года — до 734,3 млрд рублей. В свою очередь, «Магнит» увеличил чистые розничные продажи за девять месяцев на 14,24% — до 786,741 млрд рублей, что выше показателя X5 всего на 7%.
При этом разрыв между показателями выручки компаний неумолимо сокращается. По итогам 2015 года чистая розничная выручка «Магнита» была выше, чем у X5, на 17,9% (947,801 млрд рублей у «Магнита» и 804,132 млрд — у X5), по итогам первого квартала 2016 года — на 10,3% (254,435 млрд рублей и 230,601 млрд соответственно), после первого полугодия — 8,2% (519,459 млрд и 480,323 млрд).
Разница в квартальных продажах — еще меньше: 13,4% по итогам четвертого квартала прошлого года (259,153 млрд рублей выручки у «Магнита» и 228,461 млрд — у X5), 10,3% по результатам первого квартала 2016 года, по итогам второго — 6,1% (265,024 млрд и 249,722 млрд), третьего — 5,2% (267,282 млрд и 253,978 млрд).
«В следующем году вполне реально, что Х5 может обогнать по абсолютным показателям выручки «Магнит», — считает аналитик «Атона» Елизавета Лебедева.
«Если до конца этого года не будет объявлено крупных сделок по покупке, Х5 сможет обогнать по выручке «Магнит» в первом полугодии 2017 года», — согласна Наталья Колупаева из Райффайзенбанка.
В свою очередь, международное рейтинговое агентство Fitch также допускает, что X5 Retail Group в 2017 году может догнать или даже обогнать по обороту лидера рынка. При этом аналитик Райффайзенбанка напоминает, что «Магнит» ранее говорил о стремлении фокусироваться на рентабельности, а не на сохранении первого места на российском рынке ритейла.
«Существенный разрыв в уровнях рентабельности двух крупнейших ритейлеров — Х5 и «Магнита» — скорее всего, сохранится», — добавляет Колупаева.
В апреле гендиректор и основной владелец «Магнита» Сергей Галицкий посетовал на привычку рынка к «фантастическим результатам» сети: даже рост оборота более чем на сотню миллиардов, по его словам, уже не считается достойным. Тогда же он указывал, что компания ориентируется на баланс между рентабельностью и оборотом.
В конце июля аналитики Credit Suisse по итогам дня инвестора торговой сети писали, что, согласно комментариям менеджмента, когда EBITDA торговой сети достигнет 120 млрд рублей, компания будет готова остановить рост и сфокусироваться в основном на эффективности.
Кроме того, указывали аналитики инвестбанка, у «Магнита» нет намерения сохранять лидирующие позиции с точки зрения выручки, поскольку компания будет больше нацелена на эффективность существующих магазинов. По итогам первого полугодия 2016 года EBITDA ритейлера по МСФО выросла на 6,11% в годовом выражении — до 51,599 млрд рублей, в 2015 году показатель составил 103,973 млрд рублей.
Источник: РИА Новости