«Азбука вкуса» откроет в своих магазинах аптеки «Доктор Столетов»
«Азбука вкуса» решила пойти по пути X5 Retail Group и расширить круг партнеров по развитию аптечных зон в своих супермаркетах. Ритейлер, уже работающий с Marathon Group, договорился об открытии в своих магазинах аптек «Доктор Столетов», которые развивает ГК «Эркафарм». Для продуктовой розничной компании наличие нескольких партнеров позволит повысить эффективность использования торговых площадей, а фармритейлеру — получить доступ к покупателям с доходами выше среднего.
О договоренности между ГК «Эркафарм» и сетью «Азбука вкуса» рассказал источник “Ъ” на фармрынке. По его словам, первые восемь точек «Доктор Столетов» планируется открыть в закассовых зонах магазинов в течение июля. «После этого стороны договорятся об общем количестве аптек, которые будут открыты на базе продуктовой сети»,— отмечает собеседник “Ъ”. В «Эркафарме» подтвердили сотрудничество с ритейлером. В «Азбуке вкуса» не ответили на запрос “Ъ”.
Сеть «Азбука вкуса» насчитывает более 100 супермаркетов и свыше 50 магазинов АВ Daily. Большая часть объектов находится в Москве и Подмосковье, в Санкт-Петербурге. По собственным данным, в 2018 году оборот сети был на уровне 60 млрд руб. без НДС.
Среди современных покупателей «Азбуки вкуса» сегодня востребована концепция небольших торгцентров, где представлено максимум необходимых им товаров и услуг, продолжает господин Бурмистров. «В этом случае,— продолжает эксперт,— правильный выбор партнера является ключевым. Дело в том, что продажи различных аптек в одной и той же локации могут сильно разниться — иногда до двух раз». Сотрудничество с «Азбукой вкуса» позволит «Эркафарму» получить доступ к премиальной аудитории, считает Сергей Шуляк. Наличие нескольких партнеров, в свою очередь, позволит продуктовому ритейлеру повысить эффективность аптечного проекта, считает Михаил Бурмистров. Но в этом случае, предупреждает он, есть риск размытия целостного восприятия бренда «Азбуки вкуса» у лояльной аудитории.
На площадях «Азбуки вкуса» свою аптечную сеть также развивает и Marathon Group, принадлежащая Александру Винокурову и Сергею Захарову. В 2017 году компания получила преимущественное право на открытие премиальных аптек «Азбука Life». По собственным данным, сейчас у сети 22 точки. В Marathon Group сообщили “Ъ”, что не планируют отказаться от дальнейшего сотрудничества с «Азбукой вкуса».
При этом «Азбука вкуса» не единственный партнер Marathon. С 2016 года группа открывает свои аптеки в магазинах «Пятерочка» и «Перекресток», которые принадлежат X5 Retail Group. Проект подразумевал открытие до конца 2020 года более 3 тыс. точек. Весной 2018 года Marathon Group заявила об открытии 1 тыс. аптек. Но спустя полгода стало известно, что X5 ищет нового партнера для развития столичных аптек. В июне 2019 года ритейлер заявил о создании сети аптечных пунктов выдачи заказа с новыми партнерами, включая «Медэкспорт—Северная звезда» (сеть «Фармакопейка»), «Здравсервис» («Твой доктор»), «Еаптека». Тогда же в X5 заявили, что уже договорились об открытии 1,4 тыс. аптечных пунктов. При этом ритейлер подчеркивал, что новый проект не предполагает замену существующих аптек Marathon.
Источник: "Коммерсантъ"
Ритейл